Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
v  Устав Учреждения

игры (41)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 комбинированного вида» города Пикалёво

 

v Главная

                                                    

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Председатель Комитета образования

администрации

Бокситогорского муниципального

района

 

 

________________ М.М. Смирнова

Приказ от ________    2011г.№ _____

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад № 7 комбинированного вида»

города Пикалёво

(МБДОУ «ДС № 7 КВ» г. Пикалёво)

 

(новая редакция)

 

 

 

Принято

общим  собранием

трудового коллектива

протокол  от 01.11.2011г.  № 6

 

 

 

 

город Пикалёво

 

2011 год

 


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 комбинированного вида» города Пикалёво, в дальнейшем именуемое Учреждение, является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, реализующим основные общеобразовательные программы дошкольного образования.

Учреждение создано в 1970 году, слиянием детских садов № 5, 7, 8 города Пикалёво Бокситогорского района (приказ № 130 от 30.03.1970 года по Пикалевскому глиноземному комбинату). Наименование Учреждения при создании: «Ясли-сад № 7» города Пикалёво.

На основании Постановлений Правительства Ленинградской области № 119 от 20.05.1994 года и № 237 от 29.08.1994 года, в соответствии с письмом Правительства Ленинградской области № 34/1256 от 01.06.1995 года и решением совета директоров акционерного общества открытого типа «Производственное объединение «Глинозем» № 9 от 26.05.1995 года и Постановлением главы администрации г. Пикалево Ленинградской области № 228 от 30.06.1995 года Ясли – сад № 7 переданы в муниципальную собственность г. Пикалёво с 01.10.1996 года в оперативное управление Пикалёвскому отделу народного образования.

Распоряжением главы администрации города Пикалёво от 18.10.1996 года № 439 и Распоряжением по отделу образования от 01.11.1996 года № 31 создано муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад № 7».

Устав зарегистрирован приказом Пикалёвского территориального отделения Ленинградской областной регистрационной палаты № 42 от 25.11.1996 года.

Постановлением мэра муниципального образования «Город Пикалёво» № 266 от 18.05.1999 года, приказом № 117 от 26.05.1999 года по отделу образования муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад № 7» переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 7 «Центр развития ребёнка – детский сад».

Постановлением мэра муниципального образования «Город Пикалёво» № 597 от 21.12.1999 года и приказом № 245 от 31.12.1999 года по отделу образования муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 7 «Центр развития ребёнка – детский сад» переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 7».

Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 7» города Пикалёво зарегистрирован приказом Пикалёвского территориального отделения Ленинградской областной регистрационной палаты № Ю/192 от 14.06.2000 года.

На основании решения Совета депутатов муниципального образования «Город Пикалёво» Ленинградской области от 19.12.2005 года № 29 «Об утверждении Перечня передаваемых юридических лиц и имущества», Закона Ленинградской области от 07.06.2007 № 91-ОЗ «Об утверждении перечней имущества, передаваемого от муниципального образования «Город Пикалево» Бокситогорского района в муниципальную собственность муниципального образования «Бокситогорский муниципальный район Ленинградской области», Учреждение передано в ведение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, а его имущество в собственность муниципального образования Бокситогорский муниципальный район Ленинградской области.

Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 7» г. Пикалёво зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Ленинградской области от 27.02.2006г. государственный регистрационный № 2064715009335.

На основании Приказа № 452 от 06.10.2008г. Комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Ленинградской области от 09.12.2008года зарегистрирована новая редакция Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 7» г. Пикалёво, государственный регистрационный № 2084715028870.

На основании приказа Комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области № 346 от 08.09.2009г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 7» г. Пикалёво переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 комбинированного вида» г. Пикалёво. Зарегистрирована новая редакция Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7 комбинированного вида» г. Пикалёво, государственный регистрационный № 2094715020915.

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 комбинированного вида» г. Пикалёво изменило название на муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 комбинированного вида» г. Пикалёво на основании Постановления администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 03 октября 2011 года № 793 «О создании муниципальных бюджетных учреждений путём изменения типа существующих муниципальных учреждений».

Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 комбинированного вида» города Пикалёво

Сокращенное наименование: МБДОУ «ДС № 7 КВ» г. Пикалёво.

1.2. Адрес юридический:

Российская Федерация, 187601, Ленинградская область, Бокситогорский район, город Пикалёво, 6 микрорайон, д. 8

 

 

Адрес фактический:

Российская Федерация, 187601, Ленинградская область, Бокситогорский район, город Пикалёво, 6 микрорайон, д. 8

1.3. Учредителем Учреждения является Бокситогорский муниципальный район Ленинградской области. Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в лице Комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области (далее – Комитет), расположенного  по адресу: 187650, Российская Федерация, Ленинградская область, город Бокситогорск, улица Социалистическая, дом 9.

1.4. Учреждение является некоммерческой организацией, по своей организационно-правовой форме относится к бюджетным учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

1.5. Тип и вид образовательного Учреждения устанавливаются Учредителем  при создании образовательного Учреждения и изменяются по решению Учредителя.

1.6. Учредитель не несёт ответственность по обязательствам Учреждения в случаях и пределах, установленных  законодательством Российской Федерации.

 1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка,  Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской Федерации и  другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Ленинградской области, а также настоящим Уставом  и локальными нормативными актами Учреждения.

-       При осуществлении приносящей доход деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

1.8. Учреждение  является юридическим лицом, создаётся и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации; имеет круглую печать с собственным наименованием, угловой штамп, самостоятельный баланс, смету,   лицевой счёт в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

1.9. Собственником имущества Учреждения является Бокситогорский муниципальный район Ленинградской области (далее – Собственник)

1.10. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации как образовательного Учреждения.

 1.11. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.12. Лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательного Учреждения по образовательным программам в соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности,  утверждаемым  Правительством Российской Федерации.

1.13. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) действует бессрочно. Документ, подтверждающий наличие лицензии, имеет приложение, являющееся его неотъемлемой частью. Форма документа, подтверждающего наличие лицензии, форма приложения к нему, технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

1.14. По истечении одного года после предоставления лицензии, образовательное Учреждение подвергается плановой выездной проверке соблюдения Учреждением лицензионных требований и условий.

1.15. Медицинское обслуживание в Учреждении осуществляет медицинский персонал, который входит в штат Учреждения и наряду с администрацией несёт ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников во время пребывания их в Учреждении, осуществляет проведение лечебно-профилактических мероприятий, санитарно-гигиенических норм, режима и качества пищи. Медицинский персонал оказывает доврачебную помощь воспитанникам Учреждения.

1.16. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждения оказываются бесплатно.

1.17. Работники Учреждения периодически проходят медицинское обследование за счёт средств Учреждения.

1.18.  Учреждение обеспечивает сбалансированное питание воспитанников, необходимое для нормального роста и развития с учётом их возраста и времени пребывания в Учреждении. Учреждение самостоятельно осуществляет производство, переработку, реализацию и организацию потребления продуктов питания

1.19. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций, но возможно создание детских организаций, объединений.

1.20. Учреждение создано на неопределённое время до момента, пока существуют экономические и правовые условия для реализации его уставной деятельности.

1.21. Учреждение может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.22. Учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федера­ции порядке ответственность за качество дошкольного образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, а также соответствие существующих форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья воспитанников, выполнение в полном объёме муниципального задания.

 1.23. В вопросах, не отрегулированных настоящим Уставом, Учреждение руководствуется действующим законодательством Российской Федерации.

 

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1.  Основными видами  экономической  деятельности является: дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию).

Основным предметом деятельности Учреждения является реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Иные виды деятельности Учреждения, не являющиеся основными:

-       предоставление платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими основными общеобразовательными программами и федеральными государственными образовательными требованиями;

-       приносящая доход деятельность: реализация и сдача в аренду оборудования для целей, не противоречащих уставной деятельности; оказание посреднических услуг; долевое участие в деятельности других учреждений и организаций; прочие виды деятельности, не запрещённые законом, организация творческих и оздоровительных кружков и студий.

-       сдача в аренду имущества по согласованию с Учредителем.

Указанные в настоящем подпункте виды деятельности Учреждения являются видами деятельности, приносящей доход.

Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, указанные в настоящем подпункте, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям.

2.2. Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.3. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, указанным в пункте 2.1 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц  за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (выполнении работ) условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Деятельность Учреждения направлена на:

-         создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья физического и психического развития воспитанников;

-         осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием по следующим направлениям:

1.              развитие любознательности у воспитанников дошкольного возраста как основы формирования познавательных способностей обучающихся;

2.              формирование творческого воображения как направление интеллектуального и личностного развития;

3.              развитие коммуникативности – умение общаться с взрослыми и сверстниками как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.

2.4. Основными задачами Учреждения являются:

-                 охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

-                 обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

-                 воспитание с учётом возрастных категорий воспитанников, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-                 осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

-                 взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

-                 оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

-                 реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования на уровне установленных федеральных государственных требований.

2.5.    Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и настоящим  Уставом.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1.   Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.2. Основной структурной единицей Учреждения является группа детей дошкольного возраста.

3.3. Количество дошкольных групп в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса.

3.4. Комплектование  дошкольных групп проводится  по возрастному принципу в соответствии с действующими нормативными документами.

3.5. В учреждении принимаются дети в возрасте от 2 лет до 7 лет. Дети более раннего возраста принимаются при наличии соответствующих условий по согласованию с Учредителем.

Комплектование групп проводится согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении.

         В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:

-       от 2 лет до 3-х лет – 15 детей;

-       от 3-х лет до 7-ми лет – 20 детей.

 

-       в группах для детей с нарушениями речи – 10 детей (на основании Типового положения о дошкольном учреждении).

3.6. В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:

-       двух возрастов (от 1,5 до 3 лет) – 8 детей;

-       любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) – 10 детей;

-       любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) – 15 детей.

3.7. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

3.8. В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

-         для детей с тяжёлыми нарушениями речи – 10 детей;

-         для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет – 12 детей;

3.9. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий.

3.10. В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

-                    для детей с туберкулезной интоксикацией – 10 и 15 детей;

-                    для детей, часто болеющих – 10 и 15 детей;

-                    для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, - 12 и 15 детей.

3.11. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:

·        до 3 лет – 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

·        старше 3 лет:

-       10 детей, в том числе не более 3 глухих детей или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжёлой, или детей со сложным дефектом;

-       15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжёлые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью лёгкой степени;

3.12. Учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нём соответствующих условий.

3.13. В случае создания в Учреждении групп других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с лицензией, их деятельность регламентируется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

3.14. В штатное расписание Учреждения, обеспечивающее воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также коррекцию недостатков их физического и (или) психического развития, в случае необходимости могут быть введены дополнительные должности учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работников (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых по решению Учредителя на эти цели.

3.15. Порядок приёма воспитанников в Учреждение определяется Учредителем. При зачислении ребёнка в Учреждение родителям (законным представителям) выдаётся  направление в Учреждение, подписанное руководителем Комитета образования и скреплённое печатью Комитета образования.

Зачисление воспитанников в Учреждение производится на основании следующих документов:

- заявления родителей (законных представителей);

- копия свидетельства о рождении ребёнка;

- медицинского заключения;

- паспорта одного из родителей (с указанием его места жительства).

3.16. Зачисление (перевод) детей в группы компенсирующей направленности и определение периода их пребывания осуществляется на основании решения  психолого-медико-педагогической комиссии с согласия родителей (законных представителей и лиц, их заменяющих) по направлению Комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.

3.17. При приёме воспитанника между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается Родительский договор.

3.18. Порядок посещения ребёнком Учреждения по индивидуальному графику определяется в Родительском договоре.

3.19. При приёме воспитанника в Учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной регистрации Учреждения, Образовательной программой и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.20. В дошкольное образовательное Учреждение в первую очередь принимаются:

-       дети-инвалиды;

-       дети, родители (один из родителей) которых являются инвалидами;

-       дети сотрудников полиции;

-       дети военнослужащих, дети уволенных с военной службы;

-       дети беженцев и вынужденных переселенцев.

-       дети многодетных семей;

В дошкольное образовательное учреждение вне очереди принимаются:

-       дети судей, прокуроров и следователей;

-       дети погибших (пропавших без вести) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел;

-       дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников;

-       дети граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

Преимущественное право при поступлении в Учреждение имеют работники дошкольного образовательного учреждения.

3.21. Перевод воспитанников из группы в группу осуществляется в соответствии с возрастом ребёнка по согласованию с родителями (законными представителями) с учетом рекомендаций специалистов.

3.22. Состав группы в течение периода обучения может меняться. Это обусловлено динамическими изменениями в развитии каждого воспитанника.

3.23. За ребёнком сохраняется место в Учреждении при условии предоставления соответствующих документов в следующих случаях:

-       на время болезни ребёнка;    

-       на время карантина в группе, которую посещает ребёнок;

-       на время отпуска родителей (законных представителей);

-       в иных случаях, в соответствии с семейными обстоятельствами по заявлению родителей.

3.24. Отчисление воспитанника из Учреждения может производиться в следующих случаях:

-       заявление родителей (законных представителей);

-       медицинские показания;

-       невыполнение родителями (законными представителями) условий договора Учреждения с родителями (законными представителями) ребенка;

-       спорные вопросы,  возникающие между администрацией Учреждения и родителями (законными представителями) воспитанника, при приёме и отчислении решаются совместно с Учредителем.

 

  При отчислении ребёнка из Учреждения, за исключением случаев, когда отчисление производится по заявлению родителей (законных представителей) Учреждение за 7 дней до отчисления ребёнка письменно уведомляет родителей (законных представителей) о причинах и дате отчисления ребёнка.

  Родители (законные представители) имеют право обжаловать решение Учреждения в месячный срок с момента получения письменного уведомления, обратившись в Комитет образования администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.

 

3.25.  Родителям (законным представителям) может быть отказано в выдаче направления в Учреждение:

-       при предоставлении родителями (законными представителями) документов, не соответствующих установленным требованиям;

-       при отсутствии свободных мест в дошкольном Учреждении;

-       при наличии медицинских противопоказаний к посещению ребёнком дошкольного Учреждения.

3.26. Режим работы Учреждения, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание воспитания, обучения, отдыха и состояния здоровья воспитанников устанавливается Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования Учреждения. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. Группы различаются также по времени пребывания воспитанников и могут функционировать в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращённого дня (8-10 часового пребывания), продлённого дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (3-5 часов в день) и круглосуточного пребывания.

3.27. Учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

3.28. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется Образовательной программой дошкольного образования. Программа разрабатывается, принимается и реализуется Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной  общеобразовательной  программы дошкольного образования и условиям их реализации,  установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно–правовому регулированию в сфере образования, и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей  детей.

Для работы могут быть использованы комплексные или парциальные программы физкультурно-оздоровительной направленности, социально-личностной направленности, утверждённые Министерством образования  и науки Российской Федерации.

 

Образовательный процесс в Учреждении регламентируется Образовательной программой, составленной на основе основных общеобразовательных программ и дополнительных образовательных программ; учебным планом, утверждённым заведующим по согласованию с Учредителем, расписанием занятий.

3.29. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определённых Федеральным Законом «Об образовании» Российской Федерации, компетентно в выборе учебных пособий из утверждённых федеральных перечней, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе.

3.30. Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвёртого года жизни) -2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

3.31. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Её продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

3.32. Учреждение при реализации основных общеобразовательных программ использует возможности учреждений культуры, дополнительного образования.

Воспитанники Учреждения могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования, участвовать в конкурсах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.

3.33. На бесплатной для воспитанников основе Учреждение может оказывать следующие дополнительные услуги:

-         театрализованная деятельность;

-         хореография и ритмика;

-         валеология;

-         ознакомление воспитанников с русским народным творчеством;

-         обучение навыкам и приёмам изобразительной деятельности;

-         лепка из глины;

-         ручной труд (оригами, вязание и др.);

-         работа с деревом;

-         игра на музыкальных инструментах;

-         обучение раннему чтению и др.

3.34. Помимо оказания образовательных услуг в рамках реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования Учреждение предоставляет потребителям на договорной основе платные дополнительные образовательные услуги. К таким услугам, в частности относятся:

-         услуги по охране;

-         услуги специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог и др.);

-         организация дополнительного медицинского обслуживания;

-         услуги по физическому воспитанию и развитию сверх реализуемых в Учреждении программ;

-         организация досуговой деятельности и др.

3.35. В целях обеспечения качества образовательного процесса и коррекционной работы с детьми Учреждение привлекает к сотрудничеству специалистов Центра диагностики и консультирования, учреждений здравоохранения, расположенных на территории Бокситогорского муниципального района, других специалистов.

3.36. Учреждение реализует основные общеобразовательные программы дошкольного образования и дополнительные образовательные программы следующей направленности:

-       социально-личностной направленности;

-       физкультурно-оздоровительной направленности.

Нормативный срок освоения общеобразовательной программы  дошкольного образования – 6  лет.

Нормативный срок освоения коррекционной общеобразовательной программы  дошкольного образования – 2 года.

        Нормативный срок освоения дополнительной образовательной  программы  физкультурно-оздоровительной направленности – 4 года.

Нормативный срок освоения дополнительной образовательной  программы  социально-личностной направленности – 4 года.

3.37. В целях обеспечения всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, формирования у них основ готовности к школьному обучению, Учреждение в зависимости от потребностей населения и условий, созданных для обеспечения образовательного процесса, наличия помещений, отвечающим требованиям санитарных норм и правилам пожарной безопасности, в соответствии с лицензией, может создавать группы кратковременного пребывания детей, порядок создания которых и организация образовательного процесса  регулируются примерным Положением о группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

3.38. Основные общеобразовательные программы  дошкольного образования реализуются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

3.39.   В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников в Учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

3.40. Учреждение может устанавливать последовательность деятельности воспитанников, сбалансированность её видов, исходя из условий Учреждения, содержания образовательных программ.

3.41. Учебный год в Учреждении начинается, как правило,  01 сентября и заканчивается 31 мая.

 

4.  ИМУЩЕСТВО И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. С целью обеспечения уставной деятельности имущество закрепляется за Учреждением  Собственником на праве оперативного управления. Полномочия Собственника осуществляет Администрация Бокситогорского муниципального района Ленинградской области  в лице уполномоченного орана  по управлению муниципальной собственностью (далее – Уполномоченный орган).

      Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем находящимся в оперативном управлении имуществом, как закреплённым за ним, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним Собственником или приобретённого Учреждением  за счёт выделенных ему Учредителем средств, а также недвижимого имущества.

     Собственник имущества Учреждения не несёт ответственности по обязательствам Учреждения.

4.2.  Решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества принимается Собственником. При определении перечней особо ценного движимого имущества Учреждения подлежат включению в состав такого имущества: движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 50 тысяч рублей; иное движимое имущество, без которого осуществление Учреждением предусмотренных настоящим Уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено.

4.3. Земельные участки закрепляются за Учреждением  на праве  постоянного (бессрочного)  пользования.

4.4. Объекты собственности, закреплённые за Учреждением на праве  оперативного управления,  являются  муниципальной собственностью.

4.5. Учреждение несет ответственность  перед  Собственником за сохранность и эффективное использование закреплённой за ним собственности.

4.6. Изъятие и отчуждение собственности, закреплённой за Учреждением, допускается только в случае и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4.7. Сдача закреплённого за Учреждением на правах оперативного управления имущества в аренду  производится только с согласия Уполномоченного органа.

4.8. Учреждение в отношении закреплённого за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения  им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации. Учреждение  использует закреплённое за ним имущество и имущество, приобретённое  на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, отражённых в настоящем Уставе.  Учреждение без согласования с Собственником не вправе:

распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним или приобретённым за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом; передавать имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним Собственником или приобретённого Учреждением  за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника.

4.9. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

-       эффективно использовать закреплённое за ним на праве оперативного управления имущество;

-       обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому предназначению;

-       не допускать ухудшения технического состояния закреплённого на праве оперативного управления имущества, это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

-     осуществлять капитальный и текущий ремонт закреплённого за Учреждением имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведённые улучшения закреплённого на праве оперативного управления имущества;

-     осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. 

4.10. Имущество и денежные средства Учреждения отражаются на его балансе и используются  для достижения целей, определённых настоящим Уставом. Недвижимое имущество, закреплённое за Учреждением или приобретённое за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения  особо ценное движимое имущество  подлежит обособленному учёту.

4.11. Деятельность Учреждения финансируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

-       Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

-       бюджетные ассигнования;

-       имущество, закреплённое за Учреждением на праве оперативного управления;

-       добровольные пожертвования физических и юридических лиц в виде денежных средств, имущества, прав;

-       доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной доходной деятельности;

-       получение  грантов;

-       другие источники, не запрещённые законом.

Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечёт за собой снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования за счет  средств Учредителя.

4.12. Учреждение ведёт налоговый учёт, бухгалтерский учёт и статистическую отчётность о результатах хозяйственной и иной деятельности  в порядке, установленном федеральным законодательством.

4.13.Финансовое обеспечение выполнения Учреждением муниципального задания осуществляется в виде субсидий из муниципального бюджета на выполнение муниципального задания.

Учреждение ежегодно в сроки, определённые Учредителем, представляет Учредителю расчёт расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением или приобретённого за счёт выделенных ему Учредителем  средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признаётся соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

4.14. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом и распоряжаться доходами от этой деятельности. Доходы Учреждения поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются для достижения целей, ради которых оно создано.

Неиспользованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных Учреждению на выполнение муниципального задания, остаются в распоряжении Учреждения и используются в очередном финансовом году  на те же цели.

4.15. Учреждение может оказывать на договорной основе воспитанникам платные дополнительные образовательные  услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Учреждение вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.

 Доход от платных дополнительных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

4.16.Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность. К приносящей доход деятельности Учреждения относятся:

-       реализация и сдача в аренду оборудования и имущества для целей, не противоречащих уставной деятельности;

-       торговля покупными  товарами и оборудованием, приобретёнными за счёт средств, полученных от иной приносящей доход деятельности;

-       оказание посреднических услуг;

-       долевое участие в деятельности других учреждений и организаций;

-       прочие виды деятельности, не запрещённые законодательством Российской Федерации;

4.17. В случае сдачи в аренду с согласия Уполномоченного органа, получаемого в установленном порядке, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением или приобретённого  Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

4.18. Доходная деятельность Учреждения может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных законом.

4.19. Учреждению принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерацииserif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-language:RU'>реализация и сдача в аренду оборудования и имущества для целей, не противоречащих уставной деятельности;

-       торговля покупными  товарами и оборудованием, приобретёнными за счёт средств, полученных от иной приносящей доход деятельности;

-       оказание посреднических услуг;

-       долевое участие в деятельности других учреждений и организаций;

-       прочие виды деятельности, не запрещённые законодательством Российской Федерации;

4.17. В случае сдачи в аренду с согласия Уполномоченного органа, получаемого в установленном порядке, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением или приобретённого  Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

4.18. Доходная деятельность Учреждения может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных законом.

4.19. Учреждению принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счёт внебюджетных источников.

4.20.Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.

4.21. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.22. Учреждение строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами во всех сферах своей деятельности на основании договоров. В своей деятельности учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество работ, предоставления услуг.

4.23. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Учреждение самостоятельно ведёт установленную статистическую отчётность и бухгалтерский учёт. Собственные средства Учреждения учитываются отдельно от средств Учредителя и иных средств целевого назначения.

 4.24. Финансовые и материальные средства Учреждения, закреплённые за ним Учредителем, используются им в соответствии с Уставом Учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным  Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления коллектива. Формами самоуправления являются: Совет Учреждения, Педагогический совет, Родительский комитет, общее собрание трудового коллектива.

 5.2. К исключительной компетенции Учредителя относится:

-       осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения;

-       утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений, вносимых в Устав;

-       создание, реорганизация и ликвидация Учреждения;

-       планирование, организация, регулирование деятельности Учреждения;

-       осуществление контроля за организацией образовательного процесса;

-       формирование местного бюджета в части расходов на образование;

-       обеспечение гражданам возможности выбора общеобразовательного Учреждения;

-       назначение и освобождение от должности руководителя Учреждения;

-       осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального  задания Учреждением в порядке, утверждённом Учредителем;

-       осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами.

-       формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения;

-       осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального  задания Учреждением в порядке, утверждённом Учредителем.

-       установление порядка определения платы за работы, услуги оказываемые Учреждением сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

-       согласование сдачи в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением или приобретенного Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

-       определение перечня особо ценного движимого имущества;

-       предварительное согласование крупных сделок Учреждения;

-       согласование Учреждению передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества;

-       одобрение сделки в случае конфликта интересов;

-       определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

-       определение порядка составления и утверждения отчёта о результатах деятельности Учреждения и об использовании закреплённого за ними муниципального имущества;

-       осуществление контроля за  финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения;

-       установление соответствия расходования денежных средств и использования иного имущества Учреждения целям, предусмотренным настоящим Уставом;

-       заключение трудового договора с руководителем Учреждения;

-       установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности;

-       назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.

5.3. Компетенция и ответственность образовательного Учреждения.

-       самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом, лицензией.

-       распоряжение имуществом Учреждения и материальными средствами, закреплёнными за Учреждением на правах оперативного управления;

-       заключение гражданско-правовых договоров Учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для своих нужд;

-       формирование контингента воспитанников в пределах оговоренной  лицензией квоты;

-       предоставление Учредителю сведений об объектах муниципального имущества, закреплённых за Учреждением, в срок и в порядке, установленных муниципальными правовыми актами, в целях его учёта в реестре муниципального имущества;

-       материально – техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;

-       привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом образовательного Учреждения, дополнительных источников, финансовых и материальных средств;

-       предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёта о результатах самооценки деятельности образовательного Учреждения (самообследования);

-       обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном Учреждении.

-       обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного Учреждения в сети Интернет.

-       образовательное Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

сведения:

-       о дате создания образовательного Учреждения;

-       о структуре образовательного Учреждения;

-       о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счёт средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

-       о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

-       о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

-       об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

-       о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

копии:

-       документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

-       утверждённых в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного Учреждения;

-       отчёт о результатах самообследования;

-       договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

-       сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" 

-       информация, в отношении которой Учреждение обязано обеспечить открытость и доступность, подлежит размещению на официальном сайте образовательного Учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

5.4. Совет Учреждения

-       Совет Учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом образовательного Учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции образовательного Учреждения и реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

-       Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления, Уставом образовательного Учреждения, а также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами образовательного Учреждения.

-       Основными задачами Совета являются:

-       определение основных направлений (программы) развития образовательного Учреждения;

-       защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;

-       содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в образовательном Учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении потребностей населения;

-       повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности, стимулирования труда его работников и общественный контроль рационального использования выделяемых Учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности Учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности образовательного Учреждения;

-       взаимодействие с Учредителем в формировании органов управления образовательным Учреждением, в подборе кандидатур и в замещении должности заведующего образовательного Учреждения, осуществление общественного контроля за его деятельностью;

-       общественный контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в образовательном Учреждении;

-       участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

-       деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

-       Уставом образовательного Учреждения предусматривается:

а) численность и порядок формирования и деятельности Совета (согласно положения о Совете Учреждения);

б) компетенция Совета;

в) изменение компетенции Совета и (или) иных органов самоуправления образовательного Учреждения с учётом вопросов, отнесенных к компетенции Совета.

5.5. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий. Заведующий Учреждением назначается и освобождается от занимаемой должности  Учредителем. Заведующий Учреждением несёт ответственность перед родителями, государством в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом Учреждения.

5.6. Заведующий действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения и Учредителя.

5.7.  Компетенция заведующего Учреждением:

-       осуществляет общее руководство Учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения;

-       обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения;

-       обеспечивает реализацию федеральных государственных требований;

-       формирует контингент воспитанников (детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод воспитанников (детей) и работников Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

-       определяет стратегию, цели и задачи развития Учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии Учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности Учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в Учреждении;

-       обеспечивает объективность оценки качества образования воспитанников (детей) в Учреждении;

-       совместно с Советом Учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития Учреждения, образовательной программы Учреждения, учебных планов, Устава и правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

-       создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;

-       в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования;

-       в пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть;

-       утверждает структуру и штатное расписание Учреждения. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом Учреждения;

-       осуществляет подбор и расстановку кадров;

-       создает условия для непрерывного повышения квалификации работников;

-       обеспечивает установление заработной платы работников Учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;

-       принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;

-       принимает меры по обеспечению Учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в Учреждении;

-       организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в Учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда;

-       создаёт условия, обеспечивающие участие работников в управлении Учреждением;

-       принимает локальные нормативные акты Учреждения, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учётом мнения представительного органа работников;

-       обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами;

-       представляет Учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях;

-       обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учёт и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

-       обеспечивает представление Учредителю ежегодного отчёта о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчёта о деятельности Учреждения в целом;

-       выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;

Совмещение должности заведующего Учреждения с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается.

5.8. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в Учреждении действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения. Педагогический совет  является постоянно действующим органом самоуправления для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательного процесса.

 

5.9. Педагогический совет Учреждения:

-         определяет основные направления образовательной деятельности Учреждения;

-         определяет и утверждает Образовательную программу для использования в Учреждении;

-         принимает план работы Учреждения на учебный год;

-         обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

-         организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта;

-         организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

-         рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг (в том числе и платных);

-         заслушивает отчёты руководителя Учреждения о создании условий для реализации Образовательной программы;

-         ходатайствует о награждении педагогических работников Учреждения государственными и профессиональными наградами.

5.10. Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его состава. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих.

Педагогический совет собирается не реже одного раза в квартал.

Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического совета и не противоречащее законодательству, утверждается приказом руководителя,  является обязательным  к исполнению всеми работниками Учреждения.

Педагогический совет избирает председателя Педагогического совета сроком на один год.

Функции председателя Педагогического совета осуществляет заведующий Учреждением.

Председатель Педагогического совета:

-       организует деятельность педагогического совета;

-       информирует членов Педагогического совета о предстоящем заседании не менее чем за 10 дней;

-       регистрирует поступающие  в Педагогический совет заявления, обращения, иные  материалы;

-       определяет повестку заседания.

5.11. В работе Педагогического совета могут принимать участие родители (законные представители) воспитанников Учреждения с правом совещательного голоса.

5.12. При Педагогическом совете Учреждения создаются методические объединения, группы, малые педсоветы, которые организуют работу по повышению квалификации педагогов, сотрудничают с администрацией Учреждения по организации и проведению образовательного процесса.

5.13. Общее собрание трудового коллектива является высшим органом управления Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива:

-         определяет основные направления совершенствования и развития Учреждения;

-         определяет структуру Учреждения и организацию управления им;

-         разрабатывает Положения о материальном стимулировании, вносит в них изменения;

-         рассматривает Правила внутреннего трудового распорядка в Учреждении;

-         принимает соглашение по охране труда работников;

-         разрабатывает Коллективный договор;

-         принимает Устав и изменения, вносимые в него;

-         разрабатывает и принимает иные локальные акты Учреждения, относящиеся к компетенции общего собрания трудового коллектива;

5.14. Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 работников Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

5.15. Решение общего собрания трудового коллектива считается правомочным, если за него проголосовало большинство присутствующих членов трудового коллектива и является обязательным для исполнения, если оно не противоречит действующему законодательству.

5.16. В целях обеспечения постоянной и систематической связи Учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников в Учреждении создаётся Родительский комитет сроком на один учебный год.

5.17. Родительский комитет в своей деятельности руководствуется Положением о Родительском комитете Учреждения, настоящим Уставом.

5.18. Родительский комитет Учреждения:

-         помогает руководителю Учреждения в организации педагогической, психологической и медицинской пропаганды среди родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения и населения;

-         принимает участие в организации собраний, конференций и других форм работы с семьёй;

-         участвует в организации работы по охране жизни и здоровья воспитанников Учреждения;

-         способствует укреплению материально-технической базы Учреждения;

-         содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;

-         координирует деятельность групповых родительских комитетов;

-         участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году;

-         осуществляет контроль за организацией и качеством питания детей совместно с администрацией Учреждения;

-         участвует в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса и выполнения санитарно-гигиенических правил и норм.

5.19. Родительский комитет Учреждения выбирается на групповых собраниях.

Заседания Родительского комитета созываются председателем Родительского совета не реже одного раза в квартал.

5.20. Решения Родительского комитета принимаются простым голосованием большинством голосов при наличии 2/3 его членов.

Решения Родительского комитета согласовываются с руководителем Учреждения.

 

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

6.1. К участникам образовательного процесса относятся:

-       воспитанники;

-       родители (законные представители) воспитанников;

-       педагогические работники.

6.2. Взаимоотношения участников строятся на основе  сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

6.3. Воспитанники Учреждения имеют право:

-       на уважение и защиту их человеческого достоинства, на неприкосновенность личности, на охрану жизни и здоровья;

-       на развитие творческих способностей и интересов;

-       на удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с их возрастом и индивидуальными особенностями развития;

-       на удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

-       на получении в помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии;

-       на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и медицинских услуг.

-       на подготовку к обучению в школе;

6.4. Родители (законные представители)  имеют право:

-       участвовать в управлении Учреждением (то есть избирать и быть избранным в Родительский комитет Учреждения и другие). Принимать участие и выражать свое мнение на родительских собраниях;

-       защищать законные права и интересы ребёнка, для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к руководителю Учреждения, который обязан в установленном законом срок (не позднее чем через 30 дней) дать письменный ответ;

-       знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, уровнем развития своего ребёнка;

-       принимать участие в работе Педагогического совета Учреждения с правом совещательного голоса;

-       вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных и медицинских услуг;

-       знакомиться с Уставом, лицензией, образовательной программой и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

-       получать информацию о состоянии проводимой коррекционной работы с детьми;

-       присутствовать в группе, которую посещает ребёнок, на условиях, определённых Родительским договором;

-       вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;

-       ходатайствовать об отсрочке родительской платы или её уменьшении перед Учредителем, руководителем Учреждения;

-       заслушивать отчёты руководителя и педагогов Учреждения о работе с детьми;

-       на получение компенсации части родительской платы на первого ребёнка в размере 20 процентов размера внесённой ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребёнка в Учреждении, на второго ребёнка – в размере 50 процентов и на третьего ребёнка и последующих детей – в размере 70 процентов размера указанной родительской платы.

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребёнка в Учреждении.

-       досрочно расторгать договор между Учреждением и родителями (законными представителями).

6.5. Родители (законные представители) воспитанников обязаны нести ответственность за:

-       соблюдение Родительского договора между Учреждением и родителями (законными представителями);

-       воспитание своих детей;

-       выполнение Устава Учреждения, требований локальных нормативных актов;

-       защиту ребёнка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления и злоупотребления, небрежного, грубого обращения, эксплуатации и самим не допускать эти нарушения прав, включая отсутствие заботы о ребёнке;

-       посещение проводимых Учреждением родительских собраний;

-       своевременную оплату за содержание ребёнка;

-       своевременную оплату за платные дополнительные услуги;

-       создание необходимых материальных и бытовых условий в семье для нормального обучения и воспитания;

-       бережное отношение воспитанников к государственной собственности;

-       регулярное посещение воспитанником учебных занятий;

-       своевременное сообщение о возможном отсутствии воспитанника в Учреждении.

6.6. Другие права и обязанности родителей /законных представителей/ воспитанников Учреждения могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре, который не может противоречить Федеральному Закону Российской Федерации «Об образовании», Типовому положению о дошкольном учреждении и настоящему Уставу.

6.7. Педагогические работники Учреждения имеют право:

-       на участие в управление Учреждением в соответствии с Уставом;

-       на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

-       на дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть переданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

-       на свободу совести, на свободное выражение своих взглядов и убеждений, если они не противоречат Конституции Российской Федерации и Федеральному Закону Российской Федерации «Об образовании»;

-       на выбор форм, методов и приёмов обучения и воспитания, дополнительных учебных пособий, отвечающих целям и педагогическим системам, принятым Учреждением, а также индивидуальным особенностям воспитанника;

-       на оказание воспитанникам наряду с обязательными  дополнительных, в том числе и платных, образовательных услуг;

-       на обсуждение целей, организаций и форм контроля образовательного процесса;

-       на любую, не запрещённую законодательством информацию;

-       быть членом любых, не запрещённых законом организаций;

-       на дополнительную педагогическую и непедагогическую деятельность наряду со своими непосредственными обязанностями за дополнительную плату;

-       на совместительство в других учреждениях;

-       на защиту и использование интеллектуальной собственности;

-       на повышение своей квалификации;

-       воспитатель имеет право выбирать средства и формы достижения образовательных целей;

-       аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;

-       на получение пенсии по выслуге лет;

-       на получение денежной компенсации в целях обеспечения книгоиздательской продукцией  и периодическими  изданиями,

-       на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем;

-       на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам Учреждения;

-       на ознакомление с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательной программой, другими документами, характерными для Учреждения;

-       на получение заработной платы за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.

-       на иные меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации, дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые педагогическим работникам местными и областными органами власти и управления, Учредителем, администрацией Учреждения.

6.8. Педагогические работники Учреждения обязаны:

-         выполнять условия трудового договора, Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка;

-         сотрудничать с коллегами и родителями (законными представителями) по вопросам воспитания и обучения воспитанников;

-         быть примером достойного поведения на работе, в быту и общественных местах;

-         соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей, документов;

-         бережно относится к имуществу Учреждения;

-         проходить в установленные сроки периодические медицинские осмотры;

-         соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии, гигиены, противопожарной, экологической безопасности, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями.

-         защищать воспитанника от всех форм физического и психического насилия;

-         независимо от графика работы участвовать в работе педагогического совета Учреждения, работе творческих групп, методических объединений, экспериментальной работе;

-         повышать свой профессиональный уровень, коммуникативную культуру;

-         в обязательном порядке проходить аттестацию в целях установления соответствия уровня квалификации или подтверждения соответствия занимаемой должности работника при отсутствии квалификационной категории;

Аттестации не подлежат:

- педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
- беременные женщины;

- женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

- педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет.

Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Порядок аттестации педагогических работников Учреждения регламентируется действующим на момент аттестации соответствующим федеральным нормативно-правовым актом.

6.9. Педагогические работники несут ответственность за:

-              жизнь и здоровье воспитанников.

6.10. Комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключенных на неопределённый срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. По решению Совета трудового коллектива отдельные должности педагогических работников Учреждения могут замещаться по конкурсу.

6.11. Заработная плата работников Учреждения устанавливается в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда.

6.12. Педагогические работники принимаются на работу в Учреждение в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Типовым положением о дошкольном образовательном  учреждении. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет следующие документы:

-       паспорт;

-       документы об образовании (диплом, о квалификации);

-       трудовая книжка, за исключением случая, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

-       страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

-       документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу:

-       справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

 

 К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие высшее профессиональное или среднее профессиональное образование. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

6.13. Отношения работника и администрации Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. Трудовые отношения в Учреждении регламентируются трудовым законодательством Российской Федерации, а также Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании».

6.14. К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

 

7. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Устав является учредительным документом Учреждения.

7.2. В случае необходимости  регламентации сторон деятельности Учреждения в части, не отрегулированной законодательством Российской Федерации  и настоящим Уставом, Учреждение самостоятельно разрабатывает и принимает локальные нормативные акты.

7.3. Настоящий Устав регламентирует указанные в Федеральном Законе Российской Федерации "Об образовании" стороны деятельности Учреждения.

При необходимости регламентации обязательных, указанных в Федеральном Законе Российской Федерации «Об образовании» сторон деятельности Учреждения иными локальными актами, последние подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу Учреждения.

Стороны деятельности Учреждения, находящиеся в совместном ведении Учредителя и Учреждения, регламентируются локальными нормативными актами по согласованию с Учредителем.

 7.3. Локальными нормативными актами, регламентирующими деятельность Учреждения, являются:

1.     Приказы и распоряжения заведующего Учреждения;

2.     Правила внутреннего трудового распорядка работников;

3.     Положение о Педагогическом совете Учреждения;

4.     Положение о Родительском комитете Учреждения;

5.     Положение о Совете Учреждения;

6.     Положение об общем собрании трудового коллектива Учреждения;

7.     Положение о порядке установления стимулирующих выплат сотрудникам;

8.     Родительский договор;

9.     Коллективный договор;

10.           Положение о группе компенсирующей направленности;

11.           Положение о творческой группе Учреждения;

12.           Положение о персональных данных работников

13.           Положение о предоставлении дополнительных платных  образовательных услуг

14.                                          Положение о порядке комплектования воспитанниками

15.           Порядок работы с обращениями граждан.

16.           Образовательная программа.

17.           Должностные инструкции и другие локальные нормативные акты,        регламентирующие деятельность Учреждения в соответствии с           действующим  законодательством.

 

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок реорганизации или ликвидации устанавливается органом местного самоуправления.

8.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, Лицензия  утрачивает силу.

8.3. При ликвидации  Учреждения, при прекращении его  деятельности в результате реорганизации в форме разделения,  действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи соответственно о ликвидации юридического лица, о прекращении его деятельности в результате реорганизации.

8.4.  Учреждение,  возникшие в результате реорганизации лицензиата в форме разделения или выделения, обращается в лицензирующий орган в качестве соискателя лицензии.

8.5. В целях обеспечения осуществления образовательной деятельности Учреждением, возникшими в результате реорганизации лицензиата в форме разделения или выделения, лицензирующий орган предоставляет такому учреждению временную лицензию на осуществление образовательной деятельности в соответствии с лицензией реорганизованного лицензиата. Срок действия временной лицензии составляет один год.

8.6. При возникновении Учреждения в результате реорганизации в форме слияния переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется на основании лицензий одного или нескольких реорганизованных юридических лиц.

При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему юридического лица, имеющего лицензию, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется на основании лицензии такого Учреждения (при наличии у него лицензии) и лицензии присоединенного юридического лица.

8.7. Ликвидация Учреждения может осуществляться:

-       в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном порядке органами местного самоуправления;

-       по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

8.8. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Учреждения.

9. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1.  Изменения Устава осуществляются в соответствии со статьей 52 Гражданского кодекса Российской Федерации.

9.2.  Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются Общим собранием трудового коллектива образовательного Учреждения, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

 9.3.  На регистрацию документы подаются представителем  Учреждения.

 9.4. Лица, принимаемые на работу в Учреждение, родители (законные представители) обучающихся, воспитанников  должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.

 

 

С момента государственной регистрации настоящей редакции Устава, Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7 комбинированного вида» г. Пикалёво, зарегистрированный Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Ленинградской области, государственный регистрационный номер  2094715020915 от 09.10.2009 года, утрачивает силу.

 

 

v История

 

v Администрация

v Нормативно-правовая база

v Педагогический коллектив

v Структура МДОУ

v Публичные отчеты руководителя

v Фотогалерея

v Советы специалистов

v Страницы из жизни групп

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                          

Hosted by uCoz
der-top-alt:double green 4.5pt;padding:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;height: 13.5pt'>

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                          

Hosted by uCoz