Публичный
доклад
Муниципального
дошкольного образовательного учреждения
«Детский
сад №7 комбинированного вида» г. Пикалево
Информационная
справка:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №7» г. Пикалево переименовано в
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7
комбинированного вида» г. Пикалево согласно приказа № 346 от 08.09.2009г.
Комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района.
Общая
характеристика
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №7 комбинированного вида» г. Пикалево является
муниципальным образовательным учреждением, реализующим основную
общеобразовательную программу дошкольного образования.
Учреждение создано в 1970 году, слиянием детских
садов № 5, 7, 8 города Пикалево Бокситогорского района (приказ № 130 от
30.03.1970 года по Пикалевскому глиноземному комбинату). Наименование
Учреждения при создании: «Ясли-сад № 7» города Пикалево.
На основании Постановлений Правительства
Ленинградской области № 119 от 20.05.1994 года и № 237 от 29.08.1994 года,
в соответствии с письмом Правительства Ленинградской области № 34/1256 от
01.06.1995 года и решением совета директоров акционерного общества открытого
типа «Производственное объединение «Глинозем» № 9 от 26.05.1995 года и
Постановлением главы администрации г. Пикалево Ленинградской области № 228 от
30.06.1995 года Ясли – сад № 7 переданы в муниципальную собственность г.
Пикалево с 01.10.1996 года в оперативное управление Пикалевскому отделу
народного образования.
Распоряжением главы администрации города
Пикалево от 18.10.1996 года № 439 и Распоряжением по отделу образования от
01.11.1996 года № 31 создано муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Ясли-сад № 7».
Постановлением мэра муниципального образования
«Город Пикалево» 3 266 от 18.05.1999 года, приказом № 117 от 26.05.1999
года по отделу образования муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Ясли-сад № 7» переименовано в муниципальное дошкольное образовательное
учреждение № 7 «Центр развития ребенка – детский сад».
Постановлением мэра муниципального образования
«Город Пикалево» № 597 от 21.12.1999 года и приказом № 245 от 31.12.1999 года
по отделу образования муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 7
«Центр развития ребенка – детский сад» переименовано в муниципальное дошкольное
образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 7».
На основании решения Совета депутатов
муниципального образования «Город Пикалево» Ленинградской области от 19.12.2005
года № 29 «Об утверждении Перечня передаваемых юридических лиц и имущества»
Учреждение передано в ведение Бокситогорского муниципального района
Ленинградской области, а его имущество в собственность Муниципального
образования Бокситогорский муниципальный район Ленинградской области.
На основании Приказа № 452 от 06.10.2008г.
Комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Ленинградской
области от 09.12.2008года зарегистрирована новая редакция Устава муниципального
дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №
7» г. Пикалево, государственный регистрационный № 2084715028870.
На основании приказа Комитета образования
администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области № 346
от 08.09.2009г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр
развития ребенка – детский сад № 7» г. Пикалево переименовано в муниципальное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 комбинированного вида»
г. Пикалево
Контингент
воспитанников формируется в соответствии с их возрастом, видом учреждения в
соответствии с Уставом. Количество групп определяется в зависимости от
санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости,
принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.
В
учреждении функционирует 10 групп в соответствии с санитарными нормами и
условиями образовательного процесса, из них:
·
1 группа – раннего возраста (от 2 до 3 лет)
·
8 групп – дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)
·
1 группа – коррекционная (для детей с
нарушениями речи)
Общая
численность детей – 194 человека.
Среди воспитанников: мальчиков
– 100 человек (52%) и девочек 94
человека (48%).
1
младшая группа – 17 человек
2
младшая группа № 1 – 21 человек
2
младшая группа № 2 – 21 человек
средняя группа № 1 – 20 человек
средняя группа № 2 – 21 человек
старшая
группа № 1 – 20 человек
старшая
группа № 2 – 19 человек
подготовительная
группа № 1 – 19 человек
подготовительная
группа № 2 – 21 человек
подготовительная
группа № 3 – 15 человек (коррекционная)
Состав семей воспитанников:
· Полная
– 160 (82%)
·
Неполная –
34 (18 %)
· Многодетная – 14 (7%)
Социальный статус родителей:
· Рабочие
– 51 %
·
Неработающие
– 12 %
·
Работает
один из родителей – 16%
Контингент воспитанников
социально благополучный.
Кадровое
обеспечение образовательного процесса
Образовательный процесс в ДОУ
обеспечивают специалисты:
Ø Заведующая;
Ø Заместитель заведующей по УВР и ОБ;
Ø Учитель-логопед;
Ø Педагог-психолог (0,25 ставки)
Ø Музыкальный руководитель – 2;
Ø Инструктор по ФК
Ø Воспитатели – 15 человек.
Из них имеют:
- высшее образование – 11 чел.
- среднее специальное
педагогическое – 8 чел.
· Высшую
квалификационную категорию – 7 чел.
·
Первую
квалификационную категорию – 7 чел.
·
Вторую
квалификационную категорию – 3 чел.
В ДОУ
сформирован грамотный, работоспособный, творческий коллектив. Идет постоянный
рост профессионального мастерства педагогов. Значительно повысился уровень
методической активности педагогов.
Заведующая:
награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ, нагрудным знаком
«Почетный работник общего образования РФ», Грамотами Губернатора Ленинградской
области и др.
Заместитель
заведующей по УВР и ОБ: награждена Почетной грамотой Комитета образования
администрации Бокситогорского муниципального района.
Профессиональная
деятельность педагогов ДОУ отмечена грамотами ДОУ, города, района, области.
Условия обучения и воспитания
Предметно-развивающая
среда ДОУ эстетически продумана и оформлена, оборудована с учетом возрастных
особенностей детей. При организации развивающей среды учитывались основные
принципы подбора и размещения материала, обеспечивающее психофизическое и
интеллектуальное развитие ребенка, при этом уделялось внимание перспективам
развития и индивидуальным возможностям и интересам детей, что позволило
эффективно реализовывать те программы и технологии, по которым работают
педагоги ДОУ.
В ДОУ
имеется:
ü Кабинет
заведующей;
ü
Методический
кабинет;
ü Кабинет учителя-логопеда;
ü Музыкальный зал;
ü Физкультурный зал;
ü Медицинский блок;
ü Групповые помещения с учетом возрастных особенностей
детей;
ü Экологическая комната;
ü «Русская изба»
ü Участки для прогулки детей;
ü Помещения, обеспечивающие быт и т.д.
Все
кабинеты оснащены современным оборудованием. Можно сделать вывод: что в ДОУ
хорошая материально-техническая база, грамотно организованная
предметно-развивающая среда, создающая условия для комфортного пребывания
детей.
Управление детским садом
Управление
учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и
Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Руководство
деятельностью осуществляется заведующей ДОУ. Заведующая организует руководство
педагогической, производственно-хозяйственной деятельностью учреждения. Формами
самоуправления ДОУ являются:
- Общее
собрание трудового коллектива;
-
Педагогический совет;
-
Родительский комитет.
Их
компетенция определяется Уставом учреждения.
Организация
питания
В ДОУ
организовано 4-х разовое питание на основе 10-дневного меню в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями. В меню представлены разнообразные блюда.
В ежедневный рацион питания включаются фрукты, овощи. Ежемесячно проводится
анализ выполнения натуральных и денежных норм. Стоимость питания (в расчете на
1 воспитанника в день) за период с 01.01
по 31.08.2010 составила: ясли – 51,26 руб.; сад – 62,48 руб.
Таким
образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.
Забота о здоровье воспитанников
Особое
внимание в ДОУ уделялось сохранению и укреплению здоровья детей. Вся работа
проводилась в соответствии с годовым планом и программой «Здоровье».
Оздоровительная работа имела свою специфику в каждой из возрастных групп и
строилась с учетом группы здоровья, сезона, условий и возможностей детей.
В ДОУ
работает система эколого-оздоровительной работы, обеспечена положительная
мотивация всех видов детской деятельности, в каждой группе разработаны модели
оздоровительной работы с детьми, индивидуальные оздоровительные маршруты для
детей со II и III группой здоровья.
В
систему профилактической работы по оздоровлению детей входили:
·
Закаливающие
мероприятия
·
Дыхательная
гимнастика
·
Пальчиковая
гимнастика
·
Профилактика
гриппа
· Витаминизация
· Курс приема элеутерококка и других адаптогенов
· Профилактика гриппа
· Фитотерапия и др.
Таблица № 1
Здоровье воспитанников
по состоянию на 01.01.2010
Специалисты |
Количество детей |
% от общего контингента |
Педиатр |
28 |
13,7 |
Ортопед |
- |
- |
Окулист |
13 |
6,4 |
Нефролог |
- |
- |
Кардиолог |
- |
- |
Лор |
27 |
13,2 |
Логопед |
77 |
38 |
Невропатолог |
20 |
9,8 |
Хирург |
57 |
27,9 |
Дерматолог |
39 |
19,1 |
Общая
заболеваемость за 2009 год составила 12,4 %
на 1 ребенка (2313 дней), в т.ч.
посещаемость за 2009 год составила – 84,8%; общая заболеваемость за 2008 год –
11,8% ( 2308 дней), в т.ч. посещаемость за 2008 год – 85,4%; общая
заболеваемость за 2007 год – 8,3% ( 1558 дней), в т.ч. посещаемость за 2007 год
– 84,8%;
Как
положительный фактор нужно отметить, что увеличилось количество детей с 1
группой здоровья, уменьшилось число детей с 3 группой здоровья, уменьшилось
количество часто болеющих детей.
|
Анализ посещаемости |
Индекс здоровья |
Пропуски на 1 ребенка |
2007-2008 |
86% |
20 |
10,4 |
2008-2009 |
85% |
28 |
9,6 |
2009-2010 |
86,5% |
26 |
9,9 |
Приведенные
данные подтверждают результат проведенной оздоровительной работы. Проблемой
остается заболеваемость детей после выходных дней и праздников. В работе с
детьми использовать здоровьесберегающие технологии, активнее привлекать
родителей воспитанников к работе по сохранению и укреплению здоровья детей.
Учебный план и режим работы ДОУ
Образовательная
деятельность проводится на основе программы
«Детство» под ред. Г.Н. Бабаевой и др.; дополнительных образовательных программ
физкультурно-оздоровительной и социально-личностной направленности: «приобщение
детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой; «Я,
ты, мы» О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной; «Юный эколог» С.Н. Николаевой; «Как
воспитать здорового ребенка» В.Г. Алямовской. В детском саду реализуется
принцип развивающего обучения. В образовательном процессе педагоги активно
используют современные развивающие технологии.
Муниципального
дошкольного образовательного учреждения
«Детский
сад № 7 комбинированного вида» г.
Пикалево
на 2010-2011 учебный год
Группа |
Наименование дисциплин
|
Количество занятий в неделю |
I младшая группа |
Развиваем
речь (театрализация) Первые шаги в
математику
Мир
искусства и художественная деятельность Мир
природы Социальный мир (этикет, общение, предметный и рукотворный мир, безопасное поведение, художественная литература и ЗОЖ) Мир
музыки Физическое
развитие Время
занятий – 8-10 мин., перерыв между занятиями – 10 мин. |
1 1 2 1 1 2 2 всего
- 10 занятий |
II младшая группа № 1 |
Развиваем
речь Первые шаги в
математику
Мир
искусства и художественная деятельность Мир
природы Социальный мир (этикет, общение, предметный и рукотворный мир, безопасное поведение, художественная литература и ЗОЖ) Мир
музыки Физическое
развитие Время
занятий – 15 мин., перерыв между занятиями – 10 мин. |
1 1 3 1 1 2 2 всего
- 11 занятий |
II младшая группа № 2 |
Развиваем
речь Первые шаги в
математику
Мир
искусства и художественная деятельность Мир
природы Социальный мир (этикет, общение, предметный и рукотворный мир, безопасное поведение, художественная литература и ЗОЖ) Мир
музыки Физическое
развитие Время
занятий – 15 мин., перерыв между занятиями – 10 мин. |
1 1 3 1 1 2 2
всего
- 11 занятий |
Средняя группа № 1 |
Развиваем
речь Первые шаги в математику
Мир
искусства и художественная деятельность Мир
природы Социальный мир (этикет, общение, предметный и рукотворный мир, безопасное поведение, художественная литература и ЗОЖ) Мир
музыки Физическое
развитие: -
валеология (дополнительное) Время
занятий – 20 мин., перерыв между занятиями – 10 мин. |
1 1 3 1 1 2 2 1 всего
- 12 занятий |
Средняя группа № 2 |
Развиваем
речь Первые шаги в
математику
Мир
искусства и художественная деятельность Мир
природы: -
Ознакомление
с окружающим (дополнительное) Социальный мир (этикет, общение, предметный и рукотворный мир, безопасное поведение, художественная литература и ЗОЖ) Мир
музыки Физическое
развитие Время
занятий – 20 мин., перерыв между занятиями – 10 мин. |
1 1 3 1 1 1 2 2 всего
- 12 занятий |
Старшая группа № 1 |
Развиваем
речь Первые шаги в
математику
Мир
искусства и художественная деятельность - Изонить (дополнительное)
(1 раз в две недели) Мир
природы Социальный мир (этикет, общение, предметный и рукотворный мир, безопасное поведение, художественная литература и ЗОЖ) Мир
музыки Физическое
развитие Время
занятий – 25 мин., перерыв между занятиями – 10 мин. |
2 2 2 1 1 3 2 2 всего
- 15 занятий |
Старшая группа № 2 |
Развиваем
речь Первые шаги в
математику
Мир
искусства и художественная деятельность Мир
природы: - Исследовательская деятельность (дополнительное) (1 раз в две недели) Социальный мир (этикет, общение, предметный и рукотворный мир, безопасное поведение, художественная литература и ЗОЖ) Мир
музыки Физическое
развитие Время
занятий – 25 мин., перерыв между занятиями – 10 мин. |
2 2 3 1 1 2 2 2 всего
- 15 занятий |
Подготовительная группа № 1 |
Развиваем
речь Первые шаги в
математику
Мир
искусства и художественная деятельность: - Народная
кукла (дополнительное) Мир
природы Социальный мир (этикет, общение, предметный и рукотворный мир, безопасное поведение, художественная литература и ЗОЖ) Мир
музыки Физическое
развитие Устное
народное творчество Время
занятий – 30 мин., перерыв между занятиями – 10 мин. |
2 2 3 1 1 3 2 2 1 всего
- 17 занятий |
Подготовительная группа № 2 |
Развиваем
речь Первые шаги в
математику
Мир
искусства и художественная деятельность: -
Ручной труд (дополнительное) Мир
природы Социальный мир (этикет, общение, предметный и рукотворный мир, безопасное поведение, художественная литература и ЗОЖ) Мир
музыки Физическое
развитие Устное
народное творчество Время
занятий – 30 мин., перерыв между занятиями – 10 мин. |
2 2 3 1 1 3 2 2 1 всего
- 17 занятий |
Подготовительная группа № 3 (речевая) |
Развиваем
речь Обучение грамоте Формирование грамматически правильной речи Первые шаги в
математику
Мир
искусства и художественная деятельность Мир
природы Социальный мир (этикет, общение, предметный и рукотворный мир, безопасное поведение, художественная литература и ЗОЖ) Мир
музыки Физическое
развитие Время
занятий – 30 мин., перерыв между занятиями – 10 мин. |
2 1 1 2 3 1 2 2 2 всего
- 16 занятий |
ДОУ
функционирует по 5-дневной рабочей неделе. Режим работы групп с 7.00 до 19.00,
с выходными и праздничными днями.
Результаты воспитательно-образовательной
деятельности.
Общий
уровень реализации программы - 92 %.
Показатели выполнения программы
Разделы программы |
Уровень, % |
||
Высокий уровень развития |
Средний уровень развития |
Низкий уровень развития |
|
Социальный мир |
41 |
59 |
- |
Познавательное развитие |
37 |
54 |
9 |
Художественно-эстетическое развитие |
39 |
53 |
8 |
Физкультурно-оздоровительное развитие |
80 |
20 |
- |
Итого |
49 |
47 |
9 |
Выпуск детей из речевой группы
Учебный год |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
С
чистой речью |
28 |
47 |
41 |
Со
значительным улучшением |
13 |
15 |
4 |
В течение учебного года
взаимодействию с семьями воспитанников уделялось особое внимание.
Использовались разнообразные формы работы с родителями с учётом социального
паспорта дошкольного учреждения. Проведено много интересных и содержательных
встреч с родителями. Особую значимость приобрели родительские собрания,
проводимые в нетрадиционной форме, семинары-практикумы, совместная деятельность
родителей и детей в творческих мастерских. Успехом у родителей пользуются
регулярно обновляемые фотовыставки «Растём и развиваемся», «Папа, мама, я –
спортивная семья», «Наши мамы», «Первоклассники», индивидуальные консультации
специалистами ДОУ.
Вывод: Необходим поиск новых форм работы с
родителями и активное вовлечение их в образовательный процесс.
Результаты участия в различных
мероприятиях
в
2009-2010 учебном году
Мероприятие |
Время
проведения |
Результат |
1 |
2 |
3 |
Областной
уровень |
||
- |
||
Районный
уровень |
||
Проведение учреждением Дня
педагогического мастерства (приняли участие 7 педагогов) |
||
Городской уровень |
||
Городская спортивная игровая программа «Весёлые уроки здоровья» |
Август 2010 |
Подготовительная к школе группа № 2 (17 чел) – I место |
Финансовое обеспечение детского сада
ДОУ финансируется за счет бюджета и средств родителей
воспитанников.
Социальная
активность и партнерство ДОУ
ДОУ
в течение учебного года активно сотрудничало с образовательными учреждениями
города и района, взаимодействовало с социокультурными учреждениями; МУЗ
«Пикалёвская городская больница», МУ ФОК «Плавательный бассейн», отделом
социальной защиты населения, МУ «Дворец культуры», Пикалёвский краеведческий
музей.
По договору
с МОУ «СОШ № 4» г. Пикалёво в течение
года шла плановая работа по социализации детей подготовительных к школе групп.
Педагоги ДОУ взаимодействовали и с другими школами города.
Коллектив ДОУ 16 марта 2010 года провел открытое районное мероприятие
«День педагогического мастерства». Были
проведены открытые занятие для педагогов Бокситогорского муниципального района:
1. Ребенок в мире изобразительного искусства «Раз, два, три – игрушки
посмотри!»; «Царство рыб»
2. Первые шаги в математику: «Путешествие в страну математических игр»
3. Устное народное творчество «Пасхальное яичко»
4. Ребенок и музыка «Мы у реченьки живем»
5. Мастер-класс «Народная кукла»
В марте 2010 года в городской газете «Рабочее слово» о ДОУ была
выпущена статья посвященная «Неделе педагогического мастерства», в апреле 2010
года статья «ДОУ - 40 лет, с Юбилеем!»
В 2009- 2010
учебном году о ДОУ публикация в
городской газете «Рабочее слово» об организации летней – оздоровительной работы
с детьми «Прощание с летом».
Направления развития ДОУ
Основными
проблемами ДОУ на протяжении многих лет являются:
Как уже ранее отмечалось, хотя и
наблюдается положительная динамика в решении данных проблем, но предстоит
большая и кропотливая работа всего коллектива дошкольного учреждения по этим
направлениям.