Публичный доклад

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №7 комбинированного вида» г. Пикалево

 

Информационная справка:

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №7» г. Пикалево переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 комбинированного вида» г. Пикалево согласно приказа № 346 от 08.09.2009г. Комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района.

Общая характеристика

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 комбинированного вида» г. Пикалево является муниципальным образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Учреждение создано в 1970 году, слиянием детских садов № 5, 7, 8 города Пикалево Бокситогорского района (приказ № 130 от 30.03.1970 года по Пикалевскому глиноземному комбинату). Наименование Учреждения при создании: «Ясли-сад № 7» города Пикалево.

На основании Постановлений Правительства Ленинградской области № 119 от 20.05.1994 года и № 237 от 29.08.1994 года, в соответствии с письмом Правительства Ленинградской области № 34/1256 от 01.06.1995 года и решением совета директоров акционерного общества открытого типа «Производственное объединение «Глинозем» № 9 от 26.05.1995 года и Постановлением главы администрации г. Пикалево Ленинградской области № 228 от 30.06.1995 года Ясли – сад № 7 переданы в муниципальную собственность г. Пикалево с 01.10.1996 года в оперативное управление Пикалевскому отделу народного образования.

Распоряжением главы администрации города Пикалево от 18.10.1996 года № 439 и Распоряжением по отделу образования от 01.11.1996 года № 31 создано муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад № 7».

Постановлением мэра муниципального образования «Город Пикалево» 3 266 от 18.05.1999 года, приказом № 117 от 26.05.1999 года по отделу образования муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад № 7» переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 7 «Центр развития ребенка – детский сад».

Постановлением мэра муниципального образования «Город Пикалево» № 597 от 21.12.1999 года и приказом № 245 от 31.12.1999 года по отделу образования муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 7 «Центр развития ребенка – детский сад» переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 7».

На основании решения Совета депутатов муниципального образования «Город Пикалево» Ленинградской области от 19.12.2005 года № 29 «Об утверждении Перечня передаваемых юридических лиц и имущества» Учреждение передано в ведение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, а его имущество в собственность Муниципального образования Бокситогорский муниципальный район Ленинградской области.

На основании Приказа № 452 от 06.10.2008г. Комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Ленинградской области от 09.12.2008года зарегистрирована новая редакция Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 7» г. Пикалево, государственный регистрационный № 2084715028870.

На основании приказа Комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области № 346 от 08.09.2009г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 7» г. Пикалево переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 комбинированного вида» г. Пикалево

 

Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом, видом учреждения в соответствии с Уставом. Количество групп определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.

В учреждении функционирует 10 групп в соответствии с санитарными нормами и условиями образовательного процесса, из них:

·        1 группа – раннего возраста (от 2 до 3 лет)

·        8 групп – дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)

·        1 группа – коррекционная (для детей с нарушениями речи)

Общая численность детей – 194 человека.

Среди воспитанников: мальчиков –  100 человек (52%) и девочек 94 человека (48%).

1 младшая группа – 17 человек

2 младшая группа № 1 – 21 человек

2 младшая группа № 2 – 21 человек

средняя  группа № 1 – 20 человек

средняя  группа № 2 – 21 человек

старшая группа № 1 – 20 человек

старшая группа № 2 – 19 человек

подготовительная группа № 1 – 19 человек

подготовительная группа № 2 – 21 человек

подготовительная группа № 3 – 15 человек (коррекционная)

Состав семей воспитанников:

·       Полная – 160 (82%)

·       Неполная – 34 (18 %)

·       Многодетная – 14 (7%)

Социальный статус родителей:

·       Рабочие –  51 %

·       Неработающие –  12 %

·       Работает один из родителей – 16%

Контингент воспитанников социально благополучный.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Образовательный процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:

Ø    Заведующая;

Ø    Заместитель заведующей по УВР и ОБ;

Ø    Учитель-логопед;

Ø    Педагог-психолог (0,25 ставки)

Ø    Музыкальный руководитель – 2;

Ø    Инструктор по ФК

Ø    Воспитатели – 15 человек.

Из них имеют:

- высшее образование – 11 чел.

- среднее специальное педагогическое – 8 чел.

·       Высшую квалификационную категорию – 7 чел.

·       Первую квалификационную категорию – 7 чел.

·       Вторую квалификационную категорию – 3 чел.

В ДОУ сформирован грамотный, работоспособный, творческий коллектив. Идет постоянный рост профессионального мастерства педагогов. Значительно повысился уровень методической активности педагогов.

Заведующая: награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ, нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», Грамотами Губернатора Ленинградской области и др.

Заместитель заведующей по УВР и ОБ: награждена Почетной грамотой Комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района.

Профессиональная деятельность педагогов ДОУ отмечена грамотами ДОУ, города, района, области.

Условия обучения и воспитания

Предметно-развивающая среда ДОУ эстетически продумана и оформлена, оборудована с учетом возрастных особенностей детей. При организации развивающей среды учитывались основные принципы подбора и размещения материала, обеспечивающее психофизическое и интеллектуальное развитие ребенка, при этом уделялось внимание перспективам развития и индивидуальным возможностям и интересам детей, что позволило эффективно реализовывать те программы и технологии, по которым работают педагоги ДОУ.

В ДОУ имеется:

ü     Кабинет заведующей;

ü     Методический кабинет;

ü     Кабинет учителя-логопеда;

ü     Музыкальный зал;

ü     Физкультурный зал;

ü     Медицинский блок;

ü     Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

ü     Экологическая комната;

ü     «Русская изба»

ü     Участки для прогулки детей;

ü     Помещения, обеспечивающие  быт и т.д.

Все кабинеты оснащены современным оборудованием. Можно сделать вывод: что в ДОУ хорошая материально-техническая база, грамотно организованная предметно-развивающая среда, создающая условия для комфортного пребывания детей.

Управление детским садом

Управление учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Руководство деятельностью осуществляется заведующей ДОУ. Заведующая организует руководство педагогической, производственно-хозяйственной деятельностью учреждения. Формами самоуправления ДОУ являются:

- Общее собрание трудового коллектива;

- Педагогический совет;

- Родительский комитет.

Их компетенция определяется Уставом учреждения.

 

Организация питания

В ДОУ организовано 4-х разовое питание на основе 10-дневного меню в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включаются фрукты, овощи. Ежемесячно проводится анализ выполнения натуральных и денежных норм. Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника  в день) за период с 01.01 по 31.08.2010 составила: ясли – 51,26 руб.; сад – 62,48 руб.

Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.

Забота о здоровье воспитанников

Особое внимание в ДОУ уделялось сохранению и укреплению здоровья детей. Вся работа проводилась в соответствии с годовым планом и программой «Здоровье». Оздоровительная работа имела свою специфику в каждой из возрастных групп и строилась с учетом группы здоровья, сезона, условий и возможностей детей.

В ДОУ работает система эколого-оздоровительной работы, обеспечена положительная мотивация всех видов детской деятельности, в каждой группе разработаны модели оздоровительной работы с детьми, индивидуальные оздоровительные маршруты для детей со II и III группой здоровья.

В систему профилактической работы по оздоровлению детей входили:

·        Закаливающие мероприятия

·        Дыхательная гимнастика

·        Пальчиковая гимнастика

·        Профилактика гриппа

·   Витаминизация

·   Курс приема элеутерококка и других адаптогенов

·   Профилактика гриппа

·   Фитотерапия и др.

Таблица № 1

Здоровье воспитанников

по состоянию на 01.01.2010

Специалисты

Количество детей

% от общего контингента

Педиатр

28

13,7

Ортопед

-

-

Окулист

13

6,4

Нефролог

-

-

Кардиолог

-

-

Лор

27

13,2

Логопед

77

38

Невропатолог

20

9,8

Хирург

57

27,9

Дерматолог

39

19,1

 

Общая заболеваемость за 2009 год составила 12,4 %  на 1 ребенка  (2313 дней), в т.ч. посещаемость за 2009 год составила – 84,8%; общая заболеваемость за 2008 год – 11,8% ( 2308 дней), в т.ч. посещаемость за 2008 год – 85,4%; общая заболеваемость за 2007 год – 8,3% ( 1558 дней), в т.ч. посещаемость за 2007 год – 84,8%;  

  

Как положительный фактор нужно отметить, что увеличилось количество детей с 1 группой здоровья, уменьшилось число детей с 3 группой здоровья, уменьшилось количество часто болеющих детей.

 

Анализ посещаемости

Индекс здоровья

Пропуски на 1 ребенка

2007-2008

86%

20

10,4

2008-2009

85%

28

9,6

2009-2010

86,5%

26

9,9

Приведенные данные подтверждают результат проведенной оздоровительной работы. Проблемой остается заболеваемость детей после выходных дней и праздников. В работе с детьми использовать здоровьесберегающие технологии, активнее привлекать родителей воспитанников к работе по сохранению и укреплению здоровья детей.

Учебный план и режим работы ДОУ

Образовательная деятельность проводится на основе программы  «Детство» под ред. Г.Н. Бабаевой и др.; дополнительных  образовательных программ физкультурно-оздоровительной и социально-личностной направленности: «приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой; «Я, ты, мы» О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной; «Юный эколог» С.Н. Николаевой; «Как воспитать здорового ребенка» В.Г. Алямовской. В детском саду реализуется принцип развивающего обучения. В образовательном процессе педагоги активно используют современные развивающие технологии.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 7 комбинированного вида» г. Пикалево

на 2010-2011 учебный год

Группа

Наименование дисциплин

Количество

занятий в неделю

I младшая группа

Развиваем речь (театрализация)

Первые шаги в математику

Мир искусства и художественная деятельность

Мир природы

Социальный мир (этикет, общение, предметный и рукотворный мир, безопасное поведение, художественная литература и ЗОЖ)

Мир музыки

Физическое развитие

Время занятий – 8-10 мин., перерыв между занятиями – 10 мин.

1

1

2

1

1

 

 

2

2

всего - 10 занятий

II младшая группа № 1

Развиваем речь

Первые шаги в математику

Мир искусства и художественная деятельность

Мир природы

Социальный мир (этикет, общение, предметный и рукотворный мир, безопасное поведение, художественная литература и ЗОЖ)

Мир музыки

Физическое развитие

Время занятий – 15 мин., перерыв между занятиями – 10 мин.

1

1

3

1

1

 

 

2

2

всего - 11 занятий

II младшая группа № 2

Развиваем речь

Первые шаги в математику

Мир искусства и художественная деятельность

Мир природы

Социальный мир (этикет, общение, предметный и рукотворный мир, безопасное поведение, художественная литература и ЗОЖ)

Мир музыки

Физическое развитие

Время занятий – 15 мин., перерыв между занятиями – 10 мин.

1

1

3

1

1

 

 

2

2

всего - 11 занятий

Средняя группа № 1

Развиваем речь

Первые шаги в математику

Мир искусства и художественная деятельность

Мир природы

Социальный мир (этикет, общение, предметный и рукотворный мир, безопасное поведение,  художественная литература и ЗОЖ)

Мир музыки

Физическое развитие:

- валеология

(дополнительное)

Время занятий – 20 мин., перерыв между занятиями – 10 мин.

1

1

3

1

1

 

 

2

2

1

 

всего - 12 занятий

Средняя группа № 2

Развиваем речь

Первые шаги в математику

Мир искусства и художественная деятельность

Мир природы:

-          Ознакомление с окружающим

(дополнительное)

Социальный мир (этикет, общение, предметный и рукотворный мир, безопасное поведение, художественная литература и ЗОЖ)

Мир музыки

Физическое развитие

Время занятий – 20 мин., перерыв между занятиями – 10 мин.

1

1

3

1

1

 

1

 

 

2

2

всего - 12 занятий

Старшая группа № 1

Развиваем речь

Первые шаги в математику

Мир искусства и художественная деятельность

- Изонить (дополнительное)

(1 раз в две недели)

Мир природы

Социальный мир (этикет, общение, предметный и рукотворный мир, безопасное поведение, художественная литература и ЗОЖ)

Мир музыки

Физическое развитие

Время занятий – 25 мин., перерыв между занятиями – 10 мин.

2

2

2

1

 

1

3

 

 

2

2

всего - 15 занятий

Старшая группа № 2

Развиваем речь

Первые шаги в математику

Мир искусства и художественная деятельность

Мир природы:

- Исследовательская деятельность (дополнительное)

(1 раз в две недели)

Социальный мир (этикет, общение, предметный и рукотворный мир, безопасное поведение, художественная литература и ЗОЖ)

Мир музыки

Физическое развитие

Время занятий – 25 мин., перерыв между занятиями – 10 мин.

2

2

3

1

1

 

2

 

 

2

2

всего - 15 занятий

Подготовительная группа № 1

Развиваем речь

Первые шаги в математику

Мир искусства и художественная деятельность:

- Народная кукла (дополнительное)

Мир природы

Социальный мир (этикет, общение, предметный и рукотворный мир, безопасное поведение, художественная литература и ЗОЖ)

Мир музыки

Физическое развитие

Устное народное творчество

Время занятий – 30 мин., перерыв между занятиями – 10 мин.

2

2

3

1

1

3

 

 

2

2

1

всего - 17 занятий

Подготовительная группа № 2

Развиваем речь

Первые шаги в математику

Мир искусства и художественная деятельность:

- Ручной труд (дополнительное)

Мир природы

Социальный мир (этикет, общение, предметный и рукотворный мир, безопасное поведение, художественная литература и ЗОЖ)

Мир музыки

Физическое развитие

Устное народное творчество

Время занятий – 30 мин., перерыв между занятиями – 10 мин.

2

2

3

1

1

3

 

 

2

2

1

всего - 17 занятий

Подготовительная группа № 3 (речевая)

Развиваем речь

Обучение грамоте

Формирование грамматически правильной речи

Первые шаги в математику

Мир искусства и художественная деятельность

Мир природы

Социальный мир (этикет, общение, предметный и рукотворный мир, безопасное поведение, художественная литература и ЗОЖ)

Мир музыки

Физическое развитие

Время занятий – 30 мин., перерыв между занятиями – 10 мин.

2

1

1

2

3

1

2

 

 

2

2

всего - 16 занятий

 

ДОУ функционирует по 5-дневной рабочей неделе. Режим работы групп с 7.00 до 19.00, с выходными и праздничными днями.

Результаты воспитательно-образовательной деятельности.

Общий уровень реализации программы - 92 %.

Показатели выполнения программы

Разделы программы

Уровень, %

Высокий уровень развития

 

Средний уровень развития

 

Низкий уровень развития

Социальный мир

41

59

-

Познавательное развитие

37

54

9

Художественно­-эстетическое развитие

39

53

8

Физкультурно­-оздоровительное развитие

80

20

-

Итого 

49

47

9

 

 

 

 

Выпуск детей из речевой группы

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

С чистой речью

28

47

41

Со значительным улучшением

13

15

4

 

          В течение учебного года взаимодействию с семьями воспитанников уделялось особое внимание. Использовались разнообразные формы работы с родителями с учётом социального паспорта дошкольного учреждения. Проведено много интересных и содержательных встреч с родителями. Особую значимость приобрели родительские собрания, проводимые в нетрадиционной форме, семинары-практикумы, совместная деятельность родителей и детей в творческих мастерских. Успехом у родителей пользуются регулярно обновляемые фотовыставки «Растём и развиваемся», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Наши мамы», «Первоклассники», индивидуальные консультации специалистами ДОУ.

Вывод:  Необходим поиск новых форм работы с родителями и активное вовлечение их в образовательный процесс.

Результаты участия в различных мероприятиях

в  2009-2010 учебном году

Мероприятие

Время проведения

Результат

1

2

3

Областной уровень

-

Районный уровень

Проведение учреждением Дня педагогического мастерства

 (приняли участие 7 педагогов)

Городской уровень

Городская спортивная игровая программа «Весёлые уроки здоровья»

Август 2010

Подготовительная к школе группа № 2

(17 чел) – I место

Финансовое обеспечение детского сада

ДОУ финансируется за счет бюджета и средств родителей воспитанников.

Социальная активность и партнерство ДОУ

ДОУ в течение учебного года активно сотрудничало с образовательными учреждениями города и района, взаимодействовало с социокультурными учреждениями; МУЗ «Пикалёвская городская больница», МУ ФОК «Плавательный бассейн», отделом социальной защиты населения, МУ «Дворец культуры», Пикалёвский краеведческий музей.

По договору с МОУ «СОШ № 4» г. Пикалёво  в течение года шла плановая работа по социализации детей подготовительных к школе групп. Педагоги ДОУ взаимодействовали и с другими школами города.

Коллектив ДОУ 16 марта 2010 года провел открытое районное мероприятие «День педагогического мастерства».  Были проведены открытые занятие для педагогов Бокситогорского муниципального района:

1.     Ребенок в мире изобразительного искусства «Раз, два, три – игрушки посмотри!»; «Царство рыб»

2.     Первые шаги в математику: «Путешествие в страну математических игр»

3.     Устное народное творчество «Пасхальное яичко»

4.     Ребенок и музыка «Мы у реченьки живем»

5.     Мастер-класс «Народная кукла»

В марте 2010 года в городской газете «Рабочее слово» о ДОУ была выпущена статья посвященная «Неделе педагогического мастерства», в апреле 2010 года статья «ДОУ - 40 лет, с Юбилеем!»

В 2009- 2010 учебном  году о ДОУ публикация в городской газете «Рабочее слово» об организации летней – оздоровительной работы с детьми  «Прощание с летом».

Направления развития ДОУ

Основными проблемами ДОУ на протяжении многих лет являются:

 

Как уже ранее отмечалось, хотя и  наблюдается положительная динамика в решении данных проблем, но предстоит большая и кропотливая работа всего коллектива дошкольного учреждения по этим направлениям.

 

Hosted by uCoz
еделе педагогического мастерства», в апреле 2010 года статья «ДОУ - 40 лет, с Юбилеем!»

В 2009- 2010 учебном  году о ДОУ публикация в городской газете «Рабочее слово» об организации летней – оздоровительной работы с детьми  «Прощание с летом».

Направления развития ДОУ

Основными проблемами ДОУ на протяжении многих лет являются:

 

Как уже ранее отмечалось, хотя и  наблюдается положительная динамика в решении данных проблем, но предстоит большая и кропотливая работа всего коллектива дошкольного учреждения по этим направлениям.

 

Hosted by uCoz