игры (41)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 комбинированного вида» города Пикалево

v  Главная

Управленческая деятельность в ДОУ

            Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации, администрации Бокситогорского муниципального района.

В ДОУ разработан пакет документов регламентирующих деятельность: Устав ДОУ, локальные акты.

Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

Формами самоуправления являются: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Совет Учреждения, Родительский комитет. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом ДОУ.

Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий.

Работа заведующего дошкольного образовательного учреждения строится в следующих направлениях:

·         проектно – конструктивная работа;

·         диагностико – аналитическая деятельность;

·         инновационная деятельность;

·         организационно – регулирующая деятельность;

·         информационно – нормативная деятельность.

Проектно – конструктивная деятельность

Проектно – конструктивная деятельность заключается в:

·         планировании работы дошкольного учреждения на учебный год и перспективу (план работы на 3, 5 лет);

·         проектировании развития педагогического коллектива;

·         формировании роста профессионального мастерства педагогов, их самообразования на основании наблюдения образовательной деятельности педагогов, анкетирования, диагностирования, собеседования, отслеживания результатов работы;

·         выстраивании совместно с заместителем заведующей по УВР перспективного плана (на 5 лет) по повышению квалификации, по аттестации и самообразованию педагогов.

Диагностико – аналитическая деятельность

Диагностико – аналитическая деятельность связана с познанием личности педагогов, его индивидуального стиля, социально – психологического климата в педагогическом коллективе; отслеживанием динамики всестороннего развития ребенка.

Инновационная деятельность

Инновационная деятельность связана с отбором, поиском и внедрением новых педагогических идей, технологий, программ, инноваций, проектов, ведением опытно – экспериментальной работы в дошкольном учреждении.

Организационно – регулирующая деятельность

Организационно – регулирующая деятельность руководителя способствует организации деятельности педагогического коллектива, сотрудничеству с родителями воспитанников, урегулированию системы педагогических взаимоотношений в коллективе, нахождению наилучшего практического применения способностей каждого члена педагогического коллектива.

Информационно – нормативная деятельность

Информационно – нормативное направление работы связано с информированием педагогов о новых достижениях в области психологии и педагогики; о документах по охране прав ребенка; изменении функциональных обязанностей педагогов и т. п.

 

Все направления деятельности руководителя связаны один с другим и плавно перетекают друг в друга.

Планирование на год, ближайшую перспективу предполагает создание целостной системы работы педагогического коллектива на основе глубокого всестороннего анализа деятельности за предыдущий учебный год.

С этой целью осуществляется внутрисадовский контроль. Внутрисадовский контроль – это процесс получения информации об изменениях внешних и внутренних условий функционирования и развития детского дошкольного учреждения.

Контроль помогает предвидеть трудности, обеспечивает соблюдение норм взаимоотношений, способствует выполнению поставленных задач. Также контроль выступает базой для принятия управленческих решений. Контроль носит педагогическую направленность, опирается на достижения педагогической науки, опыт лучших педагогов и руководителей.

При осуществлении контроля необходимо учитывать предъявляемые к нему требования: контроль должен быть целесообразным, систематичным, оперативным, коллегиальным и объективным.

Для осуществления контроля используются разнообразные формы и методы. Для проверки образовательного и других процессов жизнедеятельности дошкольного учреждения в зависимости от этапа контролируемой работы осуществляется:

·         предварительный контроль до фактического начала работы (готовность педагога к проведению занятий, прогулок, труда и т.д.);

·         текущий (оперативный) – проводится в ходе выполнения работ, позволяет знать состояние дел, готовность к рабочему дню на каждом рабочем месте, санитарное состояние и выполнение режима дня, качество подготовки педагога к занятиям;

·         заключительный (итоговый или результатирующий) – после выполнения работы за определенный период: квартал, полугодие, год, лето и др. (анализ освоения детьми ЗУН, выполнение программы в целом и каждым ребенком);

·         тематический - для контроля воспитательно – образовательного процесса;

·         взаимоконтроль  - контроль педагогов по отношению друг к другу;

·         самоконтроль – работа лучших сотрудников на доверии.

 

Для обеспечения эффективного планирования работы руководителя  на год, месяц, неделю используются:

·         перспективный план работы руководителя;

·         технологическая карта управления (по месяцам);

·         циклограмма управленческой деятельности на учебный год;

Для осуществления контрольной функции разработаны:

·         циклограмма контроля администрации на учебный год;

·         карта анализа занятий и НОД

·         алгоритм контроля.

 

От профессиональных умений руководителя, его способностей оперативно принимать решения, способностей нацеливать коллектив на непрерывное развитие, творческий рост зависит успешность развития учреждения, его социальный статус.

 

 

v  История

 

v  Администрация

v  Нормативно-правовая база

v  Педагогический коллектив

v  Структура МДОУ

v  Публичный отчет руководителя

v  Фотогалерея

v  Советы специалистов

v  Страницы из жизни групп

v  Безопасность детей

v  Устав Учреждения

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                            

Hosted by uCoz