игры (41)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 комбинированного вида» города Пикалево

v Главная

                                       

Дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки, любящие и заботящиеся о своем малыше!

Эта информация для Вас.

Освоение речи - последняя самая решающая функция артикуляционного аппарата, которая решающим образом влияет на развитие ребенка. Своевременное развитие речи перестраивает всю психику малыша, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира.

Но что же делать, если ваш малыш в отличие от соседской девочки-ровесницы предпочитает не говорить, а только жестами показывать то, что ему нужно или же его словарь составляет всего несколько слов? Уважаемые взрослые, вы должна помнить, что любое нарушение речи в той или иной степени отразиться на развитии и поведении ребенка. Самая большая ошибка- это бесконтрольно пустить все на самотек.

Недооценка своевременного исправления речевых дефектов у детей приводит впоследствии к трудностям в овладении письмом и чтением. Ваш ребенок  будет отстающим в школе, будет страдать от того, что его старания не приводят к положительному результату. Его вины здесь нет. Виноваты только родители, считавшие,, что малыш «разговориться».

 

Как определить отклонения в речевом развитии ребенка

Активная речь ребенка проходит несколько этапов развития. Самым первым проявлением речи ребенка является крик.

2-3 месяца: гуление (произнесение звуков «а», «ы» , «у», иногда в сочетании с «г»);

7-9 месяцев:  лепет (произнесение одинаковых слогов: «ма-ма-ма», «дя-дя-дя», «ба-ба-ба»);

9-11 месяцев: малыш начинает подражать звукам речи взрослых;

11-13 месяцев: появляются первые осмысленные слова из двух одинаковых слогов («папа», «мама», «баба», «дядя»);

2-3 года: появляются первые предложения;

Таковы этапы развития речи ребенка в норме. Любое отклонение от нормы на любом из этапов требует консультации специалистов.  До сих пор существует мнение, что к логопеду необходимо обращаться после 5 лет. Однако, при тяжелых нарушениях речи к 5 годам многое упущено. В раннем возрасте можно помочь формированию правильно и чистой речи. Известно, что наиболее чувствительным к речи является возраст от 1,5 до 3 лет.

Чем раньше выявлен дефект, тем быстрее и легче его исправить. Тревогу

у родителей должны вызвать задержки речи не только тогда,

когда у ребенка речи нет в два года, а уже и в тех случаях, когда

запаздывает развитие гуления и лепета.

 

Проявите инициативу первыми, уважаемые родители!

Ни в коем случае не слушайте советов типа: «У нашего тоже было так, а теперь сам разговорился».

Будьте внимательны! Признаки нарушения речевого  развития очевидны, если:

 

-к концу 1-ого месяца ребенок не кричит перед кормлением;

-к концу 4-ого месяца не улыбается, когда с ним говорят и не гулит;

-к концу 5-ого месяца не прислушивается к музыке, не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать те предметы и людей, которых она называет;

-к 7-ому месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации, не отдает предпочтение мелодичным игрушкам;

-к концу 9-ого месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;

-к концу 10-ого месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;

-к 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»), не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения;

-к 1году 4-м месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;

-к 1году 9-ти месяцам не может произнести 5-6 осмысленных слов;

-к 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет сложные просьбы («пойди в комнату и возьми там книгу») и не узнает близких на фотографиях;

-к 2,5 годам не знает разницу между понятиями «большой» и «маленький»;

-в 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить, какой из предметов самый большой, не может сказать, как его имя и фамилия, не может показать какая линия самая длинная;

-в 4 года не знает названия цветов, не может рассказать ни одного стихотворения, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки.

Для предотвращения все неприятностей необходимо обратиться к логопеду в самом раннем возрасте – одновременно с появлением или задержкой первых слов у ребенка. Специалист определит уровень развития речи вашего малыша и , если понадобиться, направит на коррекционные занятия.

 

 

 

v История

 

v Администрация

v Нормативно-правовая база

v Педагогический коллектив

v Структура МДОУ

v Публичные отчеты руководителя

v Фотогалерея

v Советы специалистов

v Страницы из жизни групп

v Устав Учреждения

v  

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                          

Hosted by uCoz