Публичный отчет

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №7 комбинированного вида» города Пикалёво

за 2011-2012 учебный год

Мы представляем Вашему вниманию публичный отчет о деятельности учреждения за 2011 - 2012 учебный год. Анализ деятельности ДОУ за прошедший учебный год показывает, что коллектив детского сада старается обеспечить хороший уровень реализации задач воспитательно-образовательной деятельности. Важно отметить, это результат не только педагогического коллектива учреждения, и тех родителей, которые являются активными участниками образовательного процесса. Большинство наших родителей  не безразличны к тому, чем живет дошкольное учреждение, как работает, какие у него потребности и перспективы. Ознакомление с публичным отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии дошкольного учреждения.

Учредитель:

Администрация Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.

Организационно – правовая форма образовательного учреждения:

Бюджетное учреждение.

 

Управление детским садом

Управление учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Руководство деятельностью осуществляется заведующим ДОУ. Заведующий организует руководство педагогической, производственно-хозяйственной деятельностью учреждения. Формами самоуправления ДОУ являются:

- Общее собрание трудового коллектива;

- Педагогический совет;

- Совет Учреждения

- Родительский комитет.

Их компетенция определяется Уставом учреждения.

Условия обучения и воспитания

Здание МБДОУ отвечает санитарно-гигиеническим нормам и правилам пожарной безопасности. Благодаря помощи родителей и своими силами отремонтированы 3 группы, 4 группы частично, частично ремонт пищеблока. Силами родителей пополнены оборудованием игровые площадки ДОУ.

Предметно-развивающая среда ДОУ эстетически продумана и оформлена, оборудована с учетом возрастных особенностей детей. При организации развивающей среды учитывались основные принципы подбора и размещения материала, обеспечивающее психофизическое и интеллектуальное развитие ребенка, при этом уделялось внимание перспективам развития и индивидуальным возможностям и интересам детей, что позволило эффективно реализовывать те программы и технологии, по которым работают педагоги ДОУ.

В ДОУ имеется:

-       Кабинет заведующей;

-       Методический кабинет;

-       Кабинет учителя-логопеда;

-       Музыкальный зал;

-       Физкультурный зал;

-       Медицинский блок;

-       Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

-       Экологическая комната;

-       «Русская изба»

-       Участки для прогулки детей;

-       Помещения, обеспечивающие быт и т.д.

Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Можно сделать вывод: что в ДОУ хорошая материально-техническая база, грамотно организованная предметно-развивающая среда, создающая условия для комфортного пребывания детей.

Но задача оснащения предметно - развивающей среды остается одной из главных. В группах необходимо постоянно обновлять и пополнять игровые уголки, приобретать дидактические и развивающие игры. Важной задачей было и остается оборудование и оснащение физкультурных уголков в группах, приобретение строителя для игр.

Организация питания

В детском саду организовано 4 -х разовое питание на основе 10-дневного меню. Организации питания детей уделяется особое внимание. Питание отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов, полдников.

Сбалансированная еда - залог здоровья, полноценного физического и умственного развития ребёнка. Ребёнок с пищей получает все необходимые вещества – белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины. В рационе питания ребёнка в нашем детском саду присутствуют молочные продукты, мясо, рыба, овощи, хлеб, свежие фрукты и соки, растительное масло и др. Калорийность суточного рациона ребёнка покрывает все его энергозатраты.

Наши повара готовят вкусные и разнообразные блюда, соблюдая технологию тепловой обработки. Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.

Организация образовательного процесса.

 

Режим работы Учреждения обеспечивает научно-обоснованное сочетание воспитания, обучения, отдыха и состояния здоровья воспитанников устанавливается Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования Учреждения.

Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. Группы различаются также по времени пребывания воспитанников и функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращённого дня (10 часового пребывания).

Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом, видом учреждения в соответствии с Уставом. Количество групп определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.

В учреждении функционирует 10 групп в соответствии с санитарными нормами и условиями образовательного процесса, из них:

-       1 группа (от 2 до 3 лет) – раннего возраста общеразвивающей направленности

-       8 групп (от 3 до 7 лет) – дошкольного возраста общеразвивающей направленности

-       1 группа – компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи)

Общая численность детей – 200 человек.

Среди воспитанников: мальчиков – 102 человек (52%) и девочек 98 человек (48%).

I младшая группа – 21 человек

II младшая группа № 1 – 23 человека

II младшая группа № 2 – 23 человека

средняя  группа № 1 – 22 человека

средняя  группа № 2 – 21 человек

старшая группа № 1 – 20 человек

старшая группа № 2 – 21 человек

старшая группа № 3 – 10 человек (компенсирующей направленности)

подготовительная группа № 1 – 19 человек

подготовительная группа № 2 – 20 человек

 

 

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Группы здоровья

I

II

III

IV

V

Не дообследованы

 

67

51

76

-

2

 

60

62

72

-

3

 

67

69

61

-

3

Пропуски по заболеваемости за учебный год

2006

1848

2021

 

Как положительный фактор нужно отметить, что увеличилось количество детей с 1 группой здоровья, уменьшилось число детей с 3 группой здоровья, уменьшилось количество часто болеющих детей.

 

Анализ посещаемости

Индекс здоровья

Пропуски на 1 ребенка

2009-2010

86,5%

26

9,9

2010-2011

84,7%

26

9,2

2011-2012

86,4%

26

10,1

Проблемой остается снижение заболеваемости детей, особенно после выходных дней и праздников. В работе с детьми больше использовать здоровьесберегающие технологии, активнее привлекать родителей воспитанников к работе по сохранению и укреплению здоровья детей.

Состав семей воспитанников:

-       Полная – 156 (81%)

-       Неполная – 36 (19 %)

-       Многодетная – 6 (3%)

Социальный статус родителей:

-       Работающие – 133 (69 %)

-       Неработающие – 3 (2 %)

-       Работает один из родителей – 56(29%)

Контингент воспитанников социально благополучный.

 

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Образовательный процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:

-       Заведующая;

-       Заместитель заведующей по УВР и ОБ;

-       Учитель-логопед;

-       Педагог-психолог (0,25 ставки)

-       Музыкальный руководитель – 2;

-       Инструктор по ФК

-       Воспитатели – 15 человек.

Из них имеют:

- высшее профессиональное образование – 11 чел. (52%)

- среднее профессиональное педагогическое – 10 чел. (48%)

·                  Высшую квалификационную категорию – 7 чел. (33%)

·                  Первую квалификационную категорию – 9 чел. (43%)

·                  Вторую квалификационную категорию – 3 чел. (14%)

·                  Без категории (молодые специалисты) – 2 чел. (10%)

В 2011-2012 уч. году проучились на курсах повышения квалификации АОУ ВПО ЛГУ им. А.С. Пушкина 19% педагогов: Миронова И.А., Бородина Е.В., Боклажук О.С., Зуева О.А., по теме «Дошкольное воспитание и обучение в условиях модернизации образования».

Администрация МБДОУ проходит обучение на КПК по теме: «Управление ДОУ в условиях внедрения ФГТ».

 Зам. по УВР Смирнова Т.Г.проходит курсы профессиональной переподготовки по теме: «Управление образованием».

19% педагогов Виткова О.А., Моисеева О.В., Курикова Т.Л, Запольская Э.В. прошли обучение на КПК по теме: «Развитие творческих начал личности в художественной деятельности».

 Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов мы считаем самообразование. Оно способствует росту профессиональной компетентности. Каждый из педагогов ставит перед собой задачи самообразования, строит гипотезу. Именно это помогает педагогам быть в определенном «профессиональном тонусе», создает атмосферу профессионализма и творчества в коллективе единомышленников. Результат - наработка материала (определился выбор тем) для разработки инновационных программ педагогического поиска, аттестации педагогов.

Работа по повышению квалификации и самообразованию педагогических работников осуществляется (согласно перспективному плану, путем самообразования, работе творческой группы «Родной край», открытым просмотрам  с использованием ИКТ и другим формам методической работы.), через реализацию принципа индивидуализации - методическое сопровождение воспитателя (на основе анализа педагогической деятельности воспитателей, самоанализа их работы, собственных знаний и умений, желания работать над решением своей проблемы. Методическая работа с кадрами носит комплексный характер. Особое внимание уделяется повышению качества образовательного процесса. Каждому участнику образовательного процесса оказывается реальная, действенная помощь в развитии профессиональной компетенции, профессионального мастерства, необходимых для современного  педагога свойств и качеств личности.

Прошли аттестацию:

·                  первая кв. категория – воспитатели: Михайлова Н.А., Морозова Г.В, Торопова Л.Н., Виткова О.А., Курикова Т.Л. (24 %)

Повышение педагогической квалификации, профессионального мастерства, компетентность, исполнительность – это главные условия высокого качества работы в нашем ДОУ.

 Педагоги МБДОУ принимали участие:

·                  в районной научно - практической конференции «Современная стратегия и тактика развития системы образования в регионе»,-

·                  в районном семинаре «Система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни в условиях  ДОУ.»

Наблюдается стабильный рост квалификации педагогов МБДОУ. Педагог детского сада Румянцева Е.А приняла участие в конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель-2012».

Наш детский сад отличается стабильным коллективом со сложившимися традициями наставничества. В ДОУ создан благоприятный доверительный климат, способствующий проявлению и реализации индивидуальных способностей педагогов, творческому поиску, повышению качества воспитательно - образовательной работы.

Поставленные задачи годового плана решались через разнообразные формы методической работы: консультации, педсоветы, семинары – практикумы, мастер – классы, презентации, анкетирование, День открытых дверей, фестивали, смотры-конкурсы, круглые столы, самоанализ педагогической деятельности и т.д.

«Чувствовать – Познавать – Творить» - эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с Образовательной программой, разработанной на основе программы «Детство» под редакцией Т.Н. Бабаевой и др. и «Программы коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, дополнительным образовательным программам:

-                    физкультурно-оздоровительной направленности на основе программ и технологии: В.Г. Алямовской «Здоровье», Ю.Ф. Змановского «Здоровый дошкольник», Л.И. Лотохиной «Творим здоровье души и тела»;

-                    социально-личностной направленности на основе программ и технологий: С.Н. Николаевой «Юный эколог», «Маленький исследователь», О.Л. Князевой «Я, ты, мы», М.Д. Маханевой, О.Л. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Т.С. Комаровой «Детское художественное творчество» и др.

В ДОУ в течение года проходили различные мероприятия:

На базе детского сада прошли открытые просмотры:

Ø    занятие по ЗОЖ в старшей группе №1 по теме «Наши здоровые зубки» педагог Румянцева Е.А,

Ø    в подготовительной группе №.1 по теме «Правила личной гигиены» педагог Виткова О.А,

Ø     в старшей группе №2 по теме «Милый сердцу уголок» педагог Морозова ГВ.,

Ø    занятие по исследовательской деятельности в подготовительной группе №2 по теме «Воздух имеет место» педагог Титова Н.М.

Ø    Интересно прошли и познавательно - развлекательные мероприятия: фольклорный праздник «Осенины», «Масленица», музыкально-литературный фестиваль детского творчества «День Матери!», костюмированный парад войск Российской армии, посвященный 23 февраля!; дети побывали в Музее новогодней игрушки.

Ø    конкурсы рисунков на темы «Мой город», «С днём рожденья, Детский сад!», «Мамин день», «День великой Победы!».

Ø     Дети приняли участие в городском художественном конкурсе, посвящённом Всемирному дню водных ресурсов. По результатам конкурса 1 место заняли: Воронова П., Сенченко А., Павлючок Д, Скорняков Е.(педагог Зуева О.А).

Ø    Для детей старших и подготовительных групп прошли встречи с педагогом по краеведению МБОУ СОШ № 1 Бейшер Н.А, на темы: «История основания города Пикалёво» и «Ленин, Ленинград, Ленинградская область» (85 лет области). В ДОУ была организована выставка экспонатов из краеведческого музея города «Этих дней не смолкнет слава-День Победы!».

Ø    Стала традиционной интеллектуальная игра-викторина «Пикалёво - мой родной город», природоведческая викторина «Что мы знаем о природе?».

Ø    Творческая группа педагогов ДОУ под руководством воспитателя Запольской Э.В. работают над методической темой «Родной край». Собран исторический материал, фотоматериалы, сделаны игры-пазлы руками педагогов, продумано тематическое планирование по теме «Родной край».

Ø    Педагоги, инструктор по ФК, родители, воспитанники старшей группы№1 принимают активное участие в реализации педагогического проекта «Будь здоров, без докторов!».

Ø    Интересными были: праздники с детьми посвященные Дню матери, Дню Защитника Отечества, музыкально-литературная композиция на тему «Этот день Победы!», «Прощай любимый детский сад!» и др. Дети подготовительных групп принимали участие в спортивных праздниках на базе МБДОУ.

Ø    .В течение учебного года воспитанники детского сада посещали плавательный бассейн «Дельфин», краеведческий музей, городскую библиотеку, Дворец культуры,

Ø    Для родителей дошкольников в группах проведены День открытых дверей, родительские собрания, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы (согласно плана работы), на стендах для родителей педагоги регулярно вывешивали наглядную агитацию и материалы, направленные на психолого-педагогическое просвещение родителей (например «Пришел ли срок идти на урок?», «Правовое воспитание дошкольников», «Дети маленькие исследователи», «Патриотическое воспитание дошкольников», «Культура поведения как компонент психического и физического здоровья дошкольников», «Безопасность детей – это залог их здоровья» и др.)

 

В 2011-2012 учебном году решались следующие задачи:

 

1. Воспитание привычки к здоровому образу жизни, путем овладения детьми основ гигиенической культуры.

 

2. Развитие социально-нравственных качеств дошкольников, воспитание любви к родному краю.

 

3. Экологическое воспитание детей, посредством использования исследовательской деятельности.

 

4 Развитие творческих и музыкальных способностей детей.

 


Задача

1. Воспитание привычки к здоровому образу жизни (ЗОЖ) путем овладения детьми основ гигиенической культуры.

Работа

Работа по сохранению и укреплению здоровья в ДОУ проводилась систематически: это занятия по ЗОЖ, физкультурные занятия, эстафеты, семинары-практикумы, совместные занятия с родителями и др.

Инструктор по ФК Николаева О.Ю., ст. медсестра Захарова Н.М. и педагоги ежедневно планировали и проводили:

-                  закаливающие процедуры;

-                  режим проветривания;

-                  местные и общие воздушные ванны;

-                  дыхательную гимнастику;

-                  оказание первой медицинской помощи;

-                  сбалансированное питание (соответствующее нормам СанПиН)

лечебно-профилактические процедуры.

 В детском саду воспитатели проводят большую работу по привитию  детям  гигиенических норм и правил развивают у них желание  действовать  определённым образом этому во многом способствует: развивающая среда, мебель в групповых комнатах, соответствующая возрасту детей и требованиям  СанПиНа.

В работе с детьми воспитатели используют книги К.Ю.Белой «Как обеспечить  безопасность», Г.И.Кулик «Школа здорового человека», К.Л.Люцис, «Азбука  здоровья», Т.А.Шорыгиной «О хорошем и плохом поведении» О.В.Суховой «Научить детей быть здоровыми», «Гигиена для малышей», О.И.Бочкарёвой «Система работы по ЗОЖ»

Для педагогов ДОУ были проведены открытые занятия в старшей группе №1» Наши крепкие зубки», воспитатель Е.А.Румянцева, в подготовительной группе №1 занятие – презентация с использованием И.К.Т.»Микробы» воспитатель О.А. Виткова.

Занятия интересные, прошли на высоком методическом уровне.

Педчас «Рациональное сочетание педагогических и медицинских мероприятий в  процессе оздоровления детей, приобщения их к ЗОЖ.

Подготовили педчас инструктор по ФК и старшая медсестра. Специалисты ДОУ дали практические советы и рекомендации по данной теме.

16ноября 2011года в ДОУ состоялся диспут на тему: «Об опрятности и аккуратности». Педагоги и медсестра ДОУ дискутировали о том: когда нужно начинать воспитывать аккуратность и опрятность у детей? Есть ли точные возрастные градации тех умений и навыков, которыми должен овладеть ребёнок? В итоге участники диспута пришли к выводу: внимательное и заботливое обращение с ребёнком, долгое терпение, постоянный и неослабленный контроль в сочетании с душевным теплом, дружеской поддержкой, совместной радостью по поводу пока ещё маленьких побед приводят к прекрасным результатам. Нельзя отторгать заботы ребёнка от себя. В воспитании нет мелочей.

 Проведён проблемный семинар по теме «Совместная работа ДОУ и семьи по физическому воспитанию детей». Для родителей дошкольников в группах прошли родительские собрания на темы: «Роль семьи и ДОУ в формировании ЗОЖ», «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей», «Основные аспекты ЗОЖ», «Гигиена и здоровье». Подготовлена наглядная агитация в уголках для родителей «Культура поведения как компонент психического и физического здоровья детей»

Педагогами Мироновой И.А Запольской Э.В, Румянцевой Е.А Витковой О.А, подготовлены творческие отчёты воспитателей из опыта работы по теме: «Как я работаю над созданием условий для приобретения детьми основ гигиенической культуры» Более глубоко проанализировали работу по данной теме: Миронова И.А, Румянцевой Е.А.

Изучен материал по теме: «Здоровье и факторы его определяющие. Здоровый образ жизни детей в ДОУ. Основной аспект ЗОЖ» (автор О.И.Бочкарёва)

В этом году более углубленно мы работали над развитием у детей двигательной активности:

В физкультурном зале и группах созданы хорошие условия для физического развития детей. Прошло взаимопосещение спортивных уголков ДОУ, хочется отметить наличие хороших спортивных уголков в подготовительной группе № 2 и в средней группе № 1. В каждой группе воспитатели разработали модели двигательной активности детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, требований общеобразовательной программы «Детство». Особенно хочется отметить модели двигательной активности в I младшей группе, средней группе № 1, старшей группе № 2, подготовительной группе № 1, подготовительной группе № 2. Проведен педсовет и семинар-практикум по данной теме. Педагоги познакомлены с особенностями организации режимов двигательной активности, поделились опытом использования разработанных моделей двигательной активности.

Особое внимание хочется уделить работе с детьми средней группы № 1 (воспитатели Румянцева Е.А., Хрусталева О.И., инструктор по ФК Николаева О.Ю.) по освоению образовательного проекта «Будь здоров без докторов». В работе с детьми использовались фитболы, массажные мячи для развития и укрепления различных групп мышц, дети изучили статические позы из методики Л. Латохиной по хаткха-йоге, в игровой занимательной форме с детьми в системе проводились занятия по физическому развитию детей, валеологические игры на закрепление навыков личной гигиены.

 

 

Результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети в ДОУ умеют: мыть руки, лицо, шею, причёсывать волосы, самостоятельно есть, одеваться и т.д. С этой целью используют показ, объяснение, чтение и анализ художественных произведений, устное народное творчество, игровые упражнения, игры (дидактические и сюжетно – ролевые)

- Педагоги уделяют большое значение оценке поведения ребёнка взрослым, требуют от родителей единства требований ДОУ и семьи, созданию благоприятного климата.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребёнка. К тому же культурно-гигиенические навыки - это  элементы самообслуживания, что является ступенью и основой для трудового воспитания

Методика: «Диагностика культуры здоровья дошкольников»

                         Начало года                                          Конец года

В. возр. нормы        29%                                                  33%

Возр. норма             43%                                                53%

Н. возр. нормы        28%                                                14%

«Растим детей здоровыми, крепкими,  жизнерадостными».

.Дети результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняют физические упражнения.  Самоконтроль и самооценка постоянны.

 Проявляют элементы творчества в двигательной активности: самостоятельно составляют простые варианты из освоенных физических упражнений и игр.

 Интерес к занятиям по физической культуре устойчив.

                                Начало года                                           Конец года

В. возр. нормы        44%                                              65%

Возр. норма             54%                                               33%

Н. возр. нормы        0%                                                0%

Вывод

 

В ДОУ ведётся эффективная работа с детьми по выполнению гигиенических

норм и правил при проведении режимных моментов, количество детей с высоким уровнем развития физических качеств увеличилось. Укрепилось здоровье детей, путём эффективной работы по развитию у детей двигательной активности, использования здоровьесберегающих технологий.

Перспективы

работы:

 

Необходимо совершенствовать работу по обеспечению физического и психического здоровья детей путём внедрения новых здоровьесберегающих технологий в ДОУ и в семье.

- Во всех возрастных группах ДОУ продолжать работу по формированию культурно-гигиенических навыков дошкольников, используя книги: Г.И.Кулик «Школа здорового человека», О.И.Бочкарёвой «Система работы по формированию ЗОЖ».

- Совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей; в системе использовать: всё разнообразие дидактических, сюжетно – ролевых игр, разнообразие произведений фольклора, художественной литературы, личный пример взрослого, схем – моделей, папок-передвижек, плакатов, театрализованную деятельность.

- Планировать с детьми цикл занятий «Помощники, которые всегда с тобой», гигиенические практикумы по темам: «Здоровые зубы», «Чистые руки» и т.д.

- Развивать стремление детей быть всегда аккуратными, учить следить за своим внешним видом.

- Повышать у детей знания по теме: «Столовый этикет», «Правила общественного поведения».

- Предложить родителям проводить беседы в домашних условиях на темы: «Чистота залог здоровья», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!».

Задача

2. Развитие социально-нравственных качеств дошкольников, воспитание любви к родному краю.

 

Работа

В ДОУ проводится работа по развитию социально-нравственных  (патриотических) качеств дошкольников.

- Создана развивающая среда в группах, имеются сюжетно-ролевые, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература.

- В работе с детьми педагоги используют методические пособия:

М.Д. Маханёвой «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» А.М. Виноградовой «Воспитание нравственных чувств у детей в ДОУ.

И.Ф. Мулько «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет»

- Для педагогов ДОУ было проведено открытое занятие по теме: «Мой родной город» в старшей группе №2, педагоги: Морозова Г.В, Хрусталёва О.И. Занятие интересное, прошло на высоком методическом уровне.

- Для воспитателей проведён проблемный семинар по теме: «Система работы с детьми по вопросам социально-нравственного (патриотического) воспитания «Здесь каждый камешек знаком тому, кто в городе своём, как в родном дому».

- В интересной познавательно – занимательной форме для детей старших, подготовительных групп прошёл музыкально-литературный фестиваль «День Матери».

-Для детей подготовительных групп проведена встреча с учителем по краеведению МБОУ СОШ №1 - Бейшер Н.А, которая рассказала детям об истории развития города Пикалёво.

-Совместно с родителями дошкольников была организована фотовыставка по теме: «Бокситогорский край милее нет земли», посвящённая 60-летию района.

-Для родителей дошкольников разных возрастных групп были организованы консультации, выставки на темы: «С чего начинается Родина?», «Приобщение детей к истории родного города», «Духовно-патриотическое воспитание детей».

-Педагогами Антоновой И.Н, Моисеевой О.В., Хрусталёвой О.И, Зуевой О.А, подготовлены творческие отчёты из опыта работы по теме: «Как я работаю с детьми над развитием социально-нравственных (патриотических) качеств, воспитание любви к родному краю». Более глубоко проанализировали работу по данной теме: Антонова И.Н, Зуевой О.А.

- Во всех возрастных группах составлены схемы-таблицы по теме: «Основные положения по социально–личностному (патриотическому) воспитанию дошкольников,

Результат

 

 

 

 

 

 

 

 

С младшего возраста у детей сформированы черты характера, которые помогают в дальнейшем стать хорошими людьми и гражданами общества, с детства привита любовь к родной земле, к городу.

У дошкольников, особенно старшего дошкольного возраста развито чувство любви к родному городу, народу, детскому саду, родной природе, к своей Родине.

А это и есть начало патриотизма, которое рождается в познании, а формируется  в процессе целенаправленного воспитания.

Методика: «Социально-нравственное воспитание дошкольников».

                                 Начало года                                Конец года

Выше. возр. нормы        14%                                                  72%

Возр. норма                     45%                                                21%

Н. возр. нормы                41%                                                7%

Вывод:

Работа по развитию социально-личностных, нравственно-патриотических качеств дошкольников ведётся. Детям прививается любовь и уважение к родному дому, улице, городу, чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, прививается интерес к доступным явлениям общественной жизни в зависимости возраста детей.

Перспективы работы

- Продолжать работу по приобщению детей и родителей воспитанников к изучению истории родного края и города Пикалёво.


Задача

3. Экологическое воспитание детей, посредством использования исследовательской деятельности.

Работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ДОУ проводится работа по экологическому воспитанию детей, посредством использования исследовательской деятельности. Наши воспитанники способны понимать и любить окружающий мир, природу, формируется базовая система ценностей, способствующая развитию личности ребёнка, соответствующая задачам экологического воспитания и образования по программе «Детство» Для педагогов ДОУ проведено открытое занятие по теме: «Воздух имеет место», подготовительная группа №2, педагог Титова Н.М.Занятие интересное прошло на высоком методическом уровне. Для воспитателей были проведены взаимопосещения уголков экспериментирования и природы в группах Проведён педчас на тему: «Виды и структура исследовательских занятий в детском саду». - Консультация на тему «Экологические пространства в ДОУ, и их использование в разных видах деятельности». Семинар на тему: «Экологическая лаборатория маленького исследователя». Для детей старших групп проведена экологическая викторина «Что мы знаем о природе?». Подготовлены материалы из опыта работы по теме: «Как я работаю над созданием условий по экологическому воспитанию детей посредством исследовательской деятельности». Наиболее глубоко проанализировали эту тему педагоги: Михайлова Н.А, Миронова И.А., Румянцева Е.А, Виткова О.А. Для родителей воспитанников подготовлен наглядный материал по теме «Ребёнок - маленький исследователь, познающий окружающий мир». Проведено тестирование родителей старших и подготовительных групп

100%-родителей имеют дома животных и растения.

         97%-детей знают и принимают активное участие в уходе за животными и растениями.

         65%-родителей имеют дома детские книги о природе, но у 70% детей дома нет игр на экологические темы.

         100%-родителей считают, что экологическое воспитание дошкольников важно и необходимо.

Благодаря творческому поиску педагогов во всех возрастных группах ДОУ создана развивающая, игровая среда. Во всех групповых комнатах имеются уголки «Мир природы», центры «Науки и эксперимента», в уголках имеются игры и энциклопедии «Маленький эрудит», «Хочу всё знать?», схемы-карты, объёмные макеты, дидактические и развивающие игры природоведческого характера. Хочется отметить, что наполняемость уголков разная, она, конечно же, зависит от возраста детей, программного содержания, но в большей мере и от желания педагога заниматься исследовательской деятельностью. Более глубоко по теме «исследовательская деятельность в ДОУ» занимаются педагоги Титова Н.М, Зуева О.А с детьми подготовительной группы №2.

 Разработаны методические материалы по данной теме, составлено тематическое планирование содержания исследовательской деятельности детей по программе «Детство» (примерная тематика опытов и экспериментов)

Дошкольники - прирождённые исследователи, важно не пресекать эту деятельность, а активно помогать и поощрять детей

Результат

- у детей развит познавательный интерес,

-ребята умеют мыслить, анализировать, обобщать, делать выводы.

-дети выполняют ряд последовательных действий в соответствие с моделью.

-учатся составлять модели этапов деятельности (с помощью взрослого и

самостоятельно).

        Методика: «Диагностика исследовательской активности старших дошкольников в процессе экспериментирования».

                           Начало года                        Конец года

В. возр. нормы         11%                                     50%

Возр. норма               68%                                     50%

Н. возр. нормы            21%                                           0%

Вывод

Работа по экологическому воспитанию дошкольников, посредством исследовательской деятельности ведётся и приносит  свои положительные результаты

Перспективы

работы

-Продолжать пополнять оборудование экспериментальных уголков в группах (в соответствие с программой «Детство», методическим пособием С.Н.Николаевой «Экологическое воспитание дошкольников», И.Л. Паршуковой «Маленькие исследователи в детском саду», В.В. Москаленко «Опытно-экспериментальная деятельность».

Задача

4. Развитие творческих и музыкальных способностей детей.

Работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ДОУ велась систематическая работа по развитию творческих способностей детей:

«Народная кукла» - Бородина Е.В.

«Театрализация» - Миронова И.А.

«Нетрадиционные методы рисования» - Запольская Э.В., Румянцева Е.А.

«Изонить» - Виткова О.А.

На занятиях происходило творческое гармоничное развитие детей, их художественно-творческих умений. Педагоги в течение года проводили  мастер-классы для коллег детского сада и родителей дошкольников, отслеживали результативность проводимой работы с детьми. В конце учебного года для родителей воспитанников были организованы выставки творческих работ дошкольников.

 Во всех группах музыкальные руководители и воспитатели занимались театрализованной деятельностью с детьми (занятия, утренники, праздники, театрализованные постановки). Во всех возрастных группах подготовлены творческие фотоотчёты.

Результат

 

У детей развито творческое воображение, мышление, сформировались качества творческой личности, культуры общения, поведения чувств, дети умеют представлять себе то, что не существует в действительности, преобразить представления памяти, обеспечивающие, в конечном счете,  создание заведомо нового, отражать реальную действительность в новых непривычных сочетаниях и связях.

 Дети смотрят на предметы с различных позиций, видят новое в старом, знакомом, привычном.

 Методика: « Развитие творческих способностей дошкольников».  

                              Начало года                                 Конец года

В. возр. нормы        23%                                                  44%

Возр. норма             41%                                                36%

Н. возр. нормы        36%                                                20 %

 «Ребёнок входит в мир музыки».

В. возр. нормы        12%                                                  26%

Возр. норма             46%                                                59%

Н. возр. нормы        42%                                                15 %

Вывод

Работа по развитию творческих и музыкальных способностей проводилась систематически, планировалась индивидуальная и групповая работа с детьми в свободной деятельности. У большинства детей наблюдается высокий уровень креативности, интерес к музыке, музыкально-ритмическим движениям.

Перспективы работы

-                  Усовершенствовать уровни освоения дополнительных программ

-                  Проводить выставки работ для родителей воспитанников (знакомить родителей с работами детей в рамках реализации приоритетных направлений групп).

-                  Распространять свой опыт работы среди коллег.

-                  Продолжать работу по воспитанию начал музыкальной культуры.

-                  Развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом индивидуальных возможностей, посредством музыкально-ритмических движений.

Результат «Школьная готовность»

Конец года

Выше возр. нормы                                  21% (8 человек)

Возр. норма                                              76% (30 человек)

Ниже возр. нормы                                   3% (1человек) медицинские показания

Выпускники ДОУ хорошо подготовлены к освоению новых знаний, они имеют полные информативные образы, умеют формировать и понятно для окружающих высказывать суждения, делать умозаключения, аргументировано доказывать правильность точки зрения.

 

 

Результаты воспитательно-образовательной деятельности.

Общий уровень реализации программы - 97 %.

 

Показатели выполнения программы

Разделы программы

Уровень, %

Высокий уровень развития

Средний уровень развития

Низкий уровень развития

Социальный мир

72

28

-

Познавательное развитие

39

59

2

Художественно­-эстетическое развитие

39

61

-

Физкультурно­-оздоровительное развитие

84

16

-

Итого 

57

41

2

 

В течение 2011/2012 учебного года коллектив Детского сада добился определённых успехов в воспитании и обучении детей

Педагогический коллектив ДОУ инициативный, стабильный. Работают высококвалифицированные специалисты

-       В ДОУ созданы условия для развития педагогов и участие в мероприятиях различного уровня, повышение своей квалификации, передача опыта своей работы и др.

-       Значительно повысился уровень методической активности педагогов: приняли участие в районном конкурсе «Воспитатель - 2012», творческая группа воспитателей под руководством Запольской Э.В. работает над методической темой «Пикалево – мой родной город»;

-       В системе продолжается работа с детьми по освоению образовательных, дополнительных программ и педагогических проектов.

-       Выпускники детского сада имеют высокий уровень физического развития и обладают высокой познавательной активностью; у них развиты любознательность и потребность в поиске и получении новых знаний;

-       План развития по образованию и воспитанию детей выполнен по всем направлениям.

-       Видна положительная динамика развития дошкольников - по всем разделам образовательной программы

-       Положительная динамика осуществлялась на основе тесного взаимодействия всех педагогов и специалистов ДОУ, привлечения родителей к педагогическому процессу.

Вся деятельность была организована в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями каждого ребёнка, желанием и возможностями их родителей.

 

Эти и другие достижения стали возможны в результате того, что в Детском саду:

-       созданы все необходимые условия для успешного развития личности каждого ребёнка и каждого взрослого в единой воспитательно-образовательной системе (ребёнок – семья - детский сад)

-       пополнена материально-техническая база

-       организовано медико-психолого-педагогическое сопровождение и просвещение родителей и педагогов.

-       проведена эффективная работа по повышению профессионального мастерства и развитию творчества педагогов через непрерывное самообразование и проведение методической работы в детском саду. 

-       Созданы все условия достижения цели, по обновлению знаний педагогического коллектива современными ФГТ.

Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники детского сада в 2011-2012 учебном году, мы наметили

перспективы работы на следующий учебный год:

-       Совершенствование работы по обеспечению физического и психического здоровья детей, снижение заболеваемости путём внедрения новых здоровьесберегающих технологий в ДОУ и в семье.

-       Развитие творческого потенциала каждого ребёнка, средствами музыкальной и театрализованной деятельности.

-       Повышение интереса и роли детской книги в речевом развитии детей.

-       Продолжение работы по разделу программы «Ребёнок входит в мир социальных отношений», особое внимание уделить гражданско-правовому воспитанию дошкольников.

-       Развитие социально-нравственных качеств дошкольников, путем воспитания любви к родному краю.

-       Продолжать работу над методической темой «Пикалево – мой родной край»

-       Продолжать прохождение аттестации педагогами.

-       Продолжать обучение на курсах повышения квалификации

-       Продолжать решение хозяйственно-бытовых проблем

-       Усиление контроля за качеством питания в МБДОУ.

-       Пополнение и систематизация игрового материала, развивающей среды для улучшения качества развития и воспитания детей, коррекционно-развивающей работы, освоения дополнительных программ, образовательных педагогических проектов.

 

В заключении стоит отметить, что анализ результатов деятельности ДОУ, обнаружение основных проблем и недоработок, помогли не только сформулировать перспективы работы на следующий учебный год, но и определить пути повышения качества образовательного процесса.


 

Hosted by uCoz
nbsp;  Продолжать работу над методической темой «Пикалево – мой родной край»

-       Продолжать прохождение аттестации педагогами.

-       Продолжать обучение на курсах повышения квалификации

-       Продолжать решение хозяйственно-бытовых проблем

-       Усиление контроля за качеством питания в МБДОУ.

-       Пополнение и систематизация игрового материала, развивающей среды для улучшения качества развития и воспитания детей, коррекционно-развивающей работы, освоения дополнительных программ, образовательных педагогических проектов.

 

В заключении стоит отметить, что анализ результатов деятельности ДОУ, обнаружение основных проблем и недоработок, помогли не только сформулировать перспективы работы на следующий учебный год, но и определить пути повышения качества образовательного процесса.


 

Hosted by uCoz